Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Петушиная семья» для 1 младшей группы

Люмила Барышникова
Технологическая карта НОД «Петушиная семья» для 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Форма таблицы «Технологическая карта урока (занятия)»

Ф. И. О педагога Барышникова Людмила Игоревна Должность Воспитатель

Предмет (дисциплина, направление деятельности) : Познание, коммуникация, художественное творчество (рисование, игровая. Класс (группа, год обучения) : Первая младшая группа

Тема урока (занятия) : Петушиная семья Тип урока (занятия) : Интегрированная НОД

Публикация «Технологическая карта НОД „Петушиная семья“ для 1 младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки (петух, курица, цыплята, гуашь желтого цвета, ватные палочки, лист бумаги зеленого цвета, шапочки цыплят, платок, фартук.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников, для которого проектируется урок (занятие) :

Дети посещают детсад первый год. Период адаптации закончился еще не у всех детей. По утрам дети часто расстаются со слезами.

Дети в основном спокойны, сдержанны, не все идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.

Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному - двум детям из всей группы.

Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.

Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей.

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Программное содержание:

1. Привлечь внимание и интерес к совместной деятельности;

2. Расширять и обогащать словарный запас детей: существительными, обозначающими названия птицы и детенышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьет, клюет, кормить)

3. Учить понимать потешку.

4. Учить рисовать гуашью при помощи ватных палочек методом «тычок»

5. Формировать бережное и доброе отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость.

Этапы НОД

1. Мотивационно-целевой этап

Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он отдал для вас письмо. Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости! (бабушка)»

2. Ориентировочный этап

Ну что? Поедем к бабушке в деревню?

На чем можно поехать к бабушке?

Правильно, можно поехать на машине, на поезде, на автобусе. А хотите поехать на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Звучит запись С. Железнова «Автобус»

В это время перевоплощаюсь в бабушку

Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живет Петушиная семья.

3. Поисково-исследовательский этап

Стучим в ширму, где спрятан петушок

Здравствуй Петя-петушок!

Петушок : Здравствуйте дети!

Ребята, посмотрите какой у нас красивый петушок. Вам нравится?

Какой у него красивый хвост, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! (показываю)

А хотите поиграть с петушком?

Давайте споем песенку для петушка

Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

Читаю потешку

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку

(Ищем курочку, которая спряталась за елочку)

А как мы курочку называем?

А кто ее детки?

А какие они?

А как курочка зовет своих цыплят?

А вы хотите быть цыплятами?

Тогда я буду мама-курочка, а вы мои цыплята.

Проводится игра «Наседка и цыплята» под аудио запись

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Квохчет курочка «Ко - ко», не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Давайте поищем вместе зернышки

Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат. Слышите писк маленьких цыплят?

Давайте поищем маленьких цыплят и отнесем их маме и папе.

Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?

Что они любят клевать?

Как мы будем им помогать, где мы зернышки возьмем

4. Практический этап

Приглашаю детей за столы, при помощи ватных палочек, рисуем «зернышки»

Курочка благодарит, что накормили ее цыплят

А вам пора обратно возвращаться. До свидания.

Проходите в автобус и занимайте свои места.

Звучит запись С. Железнова «Автобус»

5. Рефлексивно-ориентировочный этап

Перевоплощаюсь из бабушки. Вот мы и приехали обратно. Куда мы ездили? Понравилось вам у бабушки? Поедем еще к бабушке

Публикации по теме:

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе «Детство» Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Здоровье и спорт» «Мячики для мишки» (предметное рисование).

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》Старшая группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Вот эта улица…» (сюжетное рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Петушиная семья» для 1 младшей группы
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 09:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Петушиная семья» для 1 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Люмила Барышникова (УИ 331502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД