МААМ-картинки

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа)

Оксана Билько
Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта совместной деятельности.

Тема совместной деятельности : «Я и мои права»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа «Цветочки».

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации совместной деятельности : (групповая).

Интеграция детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная,, игровая.

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности „Я и мои права“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

Обучающие:

· познакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»)

· познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, закрепить знания детей о своих правах и обязанностях

· формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие:

- развивать правовое мировоззрение,

· умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе

· расширять кругозор детей, обогащать словарный запас

· развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

Воспитательные:

· воспитывать любовь и уважение к своей семье

· воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям и самому себе

· способствовать развитию доброжелательности, вежливости

· формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав

· формирование основ толерантности

Используемый материал: книги «Конвенция о правах ребенка» и «Всеобщая декларация прав человека»; волшебная коробочка с лепестками ромашки и с картинками прав ребенка; свидетельство о рождении; мяч;картинки с членами семьи; иллюстрации героев из сказок; клей.

Водная часть:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я принесла вам новую книгу, которая называется «Всеобщая декларация прав человека». В ней записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

· А что же такое право?

·

· Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебный коробочка. Давайте ее откроем и посмотрим что в ней лежит. В коробочке лепестки ромашки. На одном рисунок свидетельства о рождении.

· Что это за документ?

· («Свидетельство о рождении».)

Воспитатель:

Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения. Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество. (Право на имя).

Эта книжка – невеличка.

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время года

Все расскажет про тебя (рассматривание документа)

· Зачем нам нужно имя? (Ответы детей)

· (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Что еще есть у человека, кроме имени? (Ответы детей).

Откуда берется отчество у человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Назовите свое имя и отчество (Ответы детей).

Ко всем ли людям мы обращаемся одинаково? Обращаться по имени можно к друзьям, брату, сестре; но по имени и отчеству - к старшим людям. Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.

Нет такого человека, у которого не было бы фамилии. Как вы думаете, откуда взялись фамилии? (Ответы детей).

Давным-давно, когда на Земле людей было не очень много и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше. Труднее стало различать друг друга. Придумали фамилии. Но где же взять столько фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек: Иван Иванов, Мария Нагорская, Дарья Рукодельная, Иван Кузнецов. Потом фамилия переходила от отца к сыну, от сына к его сыну. Уже сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась.

Игра «Назови свое имя».

Воспитатель: Мы будем по кругу передавать мячик и говорить свое имя,фамилию и отчество.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующий лепесток. Дети рассматривают его. О каком праве она говорит (Ответы детей)

(Это- право на семью).

Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей).( У каждого человека должны быть семья: папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Игра «Ласковые слова». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду показывать картинки, а вы подберите к нему ласковые слова. (БАБУШКА- ДЕДУШКА- СЫН- МАМА- ДОЧЬ-БРАТ- СЕСТРА). Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Расскажите мне как вы заботитесь о своих близких (Ответы детей).

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебной коробочки лепесток. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

-Ребята, расскажите как вы отдыхаете в свободное время (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, следующий лепесток из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет. (Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование?

школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

· Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

· Кем бы, вы хотели стать в будущем? (Ответы детей).

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебной коробочки. О каком праве она говорит? праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому (Ответы детей) (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующий лепесток.

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе говорит праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов. Ребята, а что значит быть здоровым (Ответы детей).(Заниматься физкультурой, правильно питаться.)

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: Последний лепесток. О каком праве он нам говорит? (Ответы детей).(Право на игру).

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (Право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему (Ответы детей).

В какие игры, вы любите играть? (Ответы детей).

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие (Ответы детей) (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Заключительная часть:(Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами получился цветок-ромашка и!Ромашка — ваших прав!

-Какие права ребенка, вы запомнили? (Ответы детей)

-Надеюсь, вы будете помнить о них и их соблюдать. Существует еще много прав ребенка, о которых мы узнаем в следующий раз!

Игра «Встреча». Дети стоят по кругу парами лицом друг к другу. Произносят слова с движениями:

«Здравствуй, друг!» - здороваются руками;

«Как ты тут?» - хлопают по плечу друг друга

«Где ты был?» - дергают за ухо;

«Я скучал» - руки скрещивают на груди;

«Ты пришел» - руки разводят в стороны;

«Хорошо» - обнимаются.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по коммуникации «Права детей» (подготовительная к школе группа) Цель: систематизировать знания детей о своих гражданских правах. Задачи: Формировать представление о правах детей. Познакомить с основным.

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (старшая группа) йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерь дорогу в детский сад» (старшая группа) Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Научим Мишу считать» (подготовительная группа) Технологическая карта организованой образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Технологическая карта. Математическое развитие подготовительная группа «Число 8» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Число 8» Возрастная.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта совместной деятельности «Очень вкусная каша» (первая младшая группа) Актуальность темы. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Именно этот возраст детей дает.

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С. ДОУ: МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Билько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД