Светлана Бугрецова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерь дорогу в детский сад» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области
«Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Группа старшего возраста (5-6 лет)
Воспитатель Бугрецова Светлана Михайловна
Тема «Измерь дорогу в детский сад».
Цель формирование умения пользоваться меркой, закрепление понимания зависимости результата измерения от величины мерки.
Задачи
-образовательные
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Измерь дорогу в детский сад“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
формировать умение измерять длину с помощью различных мерок.
-воспитательные
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-развивающие
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Предварительная работа
игры с палочками Кюизенера, дид. игра «Измерь дорожку», «Кто самый высокий»
Материалы и оборудование:
демонстрационный:
детали конструктора, 3 квадрата одного размера, 3мерки разной длины, карточки с цифрами, образец узора.
Раздаточный:
мерки двух разных размеров, полоски бумаги, квадраты для составления узора.
Этап, его продолжительность
Задачи этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности
Результат
1
2
3
4
5
6
Вводно-организационный,
3мин
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы.
Кто вас отводит в детский сад? Вы с родителями идете по одной дороге или по разным? Предлагает проблемную ситуацию – Таня с мамой решили измерить длину дороги в детский сад. Как можно измерить длину дороги?
Подходят к воспитателю.
Отвечают на вопросы.
Принимают проблемную ситуацию. Выдвигают гипотезы.
Беседа.
Вопросы к детям.
Проблемно-игровая ситуация.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный
2 мин
Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания, развивать умение измерять длину с помощью мерок
Организация образовательного пространства.
Воспитатель проходит сама от «дома» до «садика», предлагая детям посчитать количество ее шагов. Затем пройти этот путь самостоятельно.
Задает вопросы.
Почему шагов получилось разное количество, если мы шли одной дорогой?
Считают шаги,
Находят карточку с нужным числом. (5)
Проходят путь самостоятельно, считают количество шагов, находят нужную цифру(6)
Отвечают на вопрос.
Беседа.
Игровое упражнение.
Обобщение
Практические действия
Внутренняя мотивация на деятельность.
Открытие нового знания.
Актуализация,
3 мин
Закрепить понимание зависимости результата измерения длины от величины мерки
Проводит игру «Разные звери»
От дома до садика идут жираф и мышка. Количество шагов будет одинаково?
Выдвигают предположение.
Проверяют его отмерив большими и маленькими шагами. Выкладывают карточку с цифрой равной количеству шагов.
Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового
6 мин
Тренировать умение измерять длину с помощью мерки, закрепить понимание результата измерения от величины мерки
Организация поисковой деятельности.
3 медведя решили выложить дорожку к домику плиткой. Одинакового ли размера должна быть плитка? Чем можно измерить длину?
Как можно проверить, что плитки все одинаковые? (наложить)
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.
Дети измеряют длину с помощью трех мерок разной длины. Проговаривают алгоритм измерения. Результат обозначают цифрой.
Мерки располагают в порядке убывания.
Делают выводы по результатам измерения
Беседа, игровые приемы, наблюдение.
Решают проблемную ситуацию
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления об измерении длины с помощью мерки и зависимости результата от величины мерки
Динамическая пауза,
1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Проведение физкультминутки «Три медведя»
Три медведя в чаще жили. Головой они крутили. Вот так, вот так головой они крутили. Выходили по порядку,
дружно делали зарядку.
Вот так, вот так, дружно делали зарядку.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения,
Игровые приемы
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Практическая работа
5 мин
Развивать внимание, коммуникативные качества
Предлагает детям начать строительные работы, вывешивает на доске образец, согласно которого дети выкладывают узор.
Выполняют практическую работу.
Взаимодействуют в парах, выкладывают один узор на двоих
Упражнения конструктивного характера.
парные формы организации деятельности
Овладение умениями работать по образцу.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми.
Заключительный этап.
Рефлексия,
2 мин
Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Создание ситуации успеха.
Собирает детей около себя, задает вопросы.
Какое задание понравилось больше всего?
Что было трудно?
Предлагает шагами измерить вместе с родителями расстояние от дверей детского сада до калитки и объяснить родителям, почему получились разные результаты измерения.
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы
Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа.
Осознание себя как участника познавательного, процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки