Наталья Кузнецова
Интегрированное занятие по коммуникации «Права детей» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о своих гражданских правах.
Задачи:
Формировать представление о правах детей. Познакомить с основным документом о защите прав ребёнка «Конвенцией о правах ребёнка»
Развивать правовое мировоззрение, внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Публикация «Интегрированное занятие по коммуникации „Права детей“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, доброту, отзывчивость.
Материал и оборудование: посылка, письмо, карта, цветные карандаши, краски, листы для рисования.
Предварительная работа: чтение сказок «Муха – цокотуха», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Дюймовочка», «Буратино», беседа о правах детей, показ презентации о правах детей.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Входит мл. воспитатель и заносит посылку. В посылке лежат письмо и карта.
Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, в ней письмо. Воспитатель: «Ребята, хотите посмотреть, что же за письмо к нам пришло, читает: «Здравствуйте дети. Мы – сказочные герои просим вас о помощи. В сказках нас обижают, а мы не можем себя защитить, так как не знаем свои права. Злая баба Яга заколдовала их и спрятала в сказочной стране. Помогите отыскать наши права. Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей: отправиться в сказку, используя карту.) Как мы можем это сделать?» (Предложения детей) Закрыли глазки и перенеслись в сказочную страну.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете свои права? (ответы) Молодцы, все права знаете (воспитатель достаёт книгу.) У меня есть книга, в которой записаны все ваши права. Она называется «Конвенция о правах ребёнка». Слово конвенция обозначает договор между Россией и ещё несколькими странами о защите прав детей – это книга, которую придумали взрослые люди умные и очень-очень добрые. В ней они записали права детей и любой человек взрослый или маленький должен соблюдать их». Воспитатель вместе с детьми рассматривает новую книгу. «Ребята, мы совсем забыли – мы сюда пришли, чтобы помочь сказочным героям. Давайте посмотрим на экран».
Первый слайд - герои сказки «Муха – цокотуха». Воспитатель: «Посмотрите кто это?» (ответы детей) «Правильно, это Муха – Цокотуха. Из какой она сказки? О чём эта сказка? Что произошло с Мухой – Цокотухой? Какое право нарушается? (ответы) Правильно – это право на жизнь человека. У каждого из вас своя жизнь, и никто не может покушаться на неё. Давайте отыщем это право. Для начала посмотрим карту. Дети рассматривают карту и находят символ – сердечко. Давайте посмотрим вокруг, и найдём признаки жизни. Дети находят комнатные растения и в них спрятан лист «Право на жизнь», приносят воспитателю. Воспитатель: «Очень хорошо, мы справились и помогли Мухе – Цокотухе» Кто ещё нуждается в нашей помощи, посмотрим?»
На экране появляется иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель: «Какая это сказка? (ответы детей) Что же произошло с зайкой? (лиса выгнала его из дома, а сама поселилась в нём) Может зайка не прав и его права не нарушены? Пусть построит себе другой дом, как вы думаете? (нет, ведь это зайкин дом). Правильно дети, а какое право нарушила лиса? (право на дом) Право на неприкосновенность жилища.
ПГ «Дом»
Я себе построил дом,
Что б окошки были в нём.
Что б у дома дверь была,
Рядом что б сосна росла,
Что б вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял
Солнце было, дождик шёл
И тюльпан в саду расцвёл.
После гимнастики дети рассматривают карту, находят символ – домик.
Право спрятано надёжно,
Но его найти не сложно,
Если знать магические
Кубики геометрические.
Из кубиков Дьенеша складываем слово «Кухня» и дети находят лист «Право на неприкосновенность жилища» Воспитатель: «Справились мы, ребята? (да) Тогда давайте посмотрим, кто из сказочных героев ещё нуждается в нашей помощи?»
На экране появляются герои сказки «Доктор Айболит» Воспитатель: «Из какой сказки эти герои? (ответы) Что нужно делать, если вы вдруг заболели? (ответы) Какие права есть у героев сказки, которые ждут помощи? (ответы) Правильно – это право на медицинскую помощь» Ну а что - бы не болеть, что для этого нужно делать?» (ответы)
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Что б зарядку делал каждый.
Воспитатель: «Как нам помочь героям сказки?»
Дети смотрят карту. Рядом со знаком аптеки (красный крест) загадка:
Если кашель или грипп
Иль живот у вас болит
Если плохо человеку
Мы торопимся в (аптеку)
Дети находят лист «Право на медицинскую помощь»
Воспитатель: «Продолжаем дальше путешествие по сказкам» Появляется изображение Буратино. Воспитатель: «Кто это? (ответы) Что Буратино несет в руках? (ответы) Конечно азбуку. Для чего азбука нужна Буратино? (ответы) Как вы думаете, зачем дети ходят в школу? (ответы) А как называются книги, по которым дети учатся в школе? (ответы) Какие пословицы и поговорки вы знаете про обучение? (ответы) Правильно ребята. Давайте поможем Буратино получить его право на образование. Дети смотрят в карту и возле знака «книга» - подсказка:
Это право очень важно
Для девчонок и мальчишек
Каждый знать обязан школьник
Знания берём из книжек.
Дети находят на полке с книгами листок «Право на образование»
Звучит грустная музыка и на слайде появляется Дюймовочка. Воспитатель: «Кто это?
(ответы) Из какой сказки? А что же с ней произошло в сказке? (ответы) Правильно ребята, Дюймовочку похитили? Скажите, можно человека разлучать с семьёй? (ответы) Какое право нарушено в этой сказке? (ответы) Правильно – право на проживание в семье. Давайте посмотрим карту и подумаем, где же спрятано это право? Дети смотрят карту. На ней подсказка:
Это право отгадать
Будет очень сложно,
Если ты не будешь знать,
Где ребёнку проживать.
На карте обозначен маршрут к домику. Дети находят лист.
Воспитатель: «Ребята, удалось нам помочь сказочным героям? (ответы) Пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Открываем глазки. Ребята, вот мы и в группе. Скажите, мы смогли помочь сказочным героям? Что нам пришлось делать. Как нам это удалось? Благодаря чему мы смогли это сделать? Назовите права сказочных героев. (ответы) Я предлагаю из прав, которые мы отыскали собрать книгу и отправить её в сказочную страну. (дети вместе с воспитателем собирают книгу) Как назовём книгу законов? (конвенция).
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать сказочных героев.
Дети вместе с воспитателем собирают книгу законов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать любимых сказочных героев.