алина михей
Технологическая карта. Математическое развитие подготовительная группа «Число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «Число 8»
Возрастная группа Подготовительная группа
Форма НОД:
Форма организации (групповая, подгрупповая)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»
Средства:
Наглядные:
• Картинки «любопытного муравьишки»;
Публикация «Технологическая карта, Математическое развитие подготовительная группа „Число 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
• Конверт с посланием «муравьишки»;
• Изображение игроков футбольной команды (15 спортсменов);
• Числовые домики;
• Набор цифр 1-8 и знаки математических действий;
• Счётные палочки на каждого ребёнка;
• Картинка с геометрическим узором;
• Простые карандаши по количеству детей;
• Листы бумаги 20*20
• Полоска бумаги разной шириной и длинной, линейка, простой карандаш
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Повторение пройденного материала :
2. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15 (количественный счёт);
3. Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 15;
4. Закрепление навыков ориентирования на плоскости (лист бумаги)
5. Изучение нового материала : число 8, составление 8 из двух меньших чисел;
6. Создание предпосылок для понимания детьми порядка составления простейших математических задач.
7. Учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе
-
-
-
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране «Математика». Вы будете считать, складывать, вычитать, решать «весёлые» задачки. А ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
К вам в гости пришёл любопытный муравьишка, да, да, тот самый муравьишка, который всё время путешествует по вашим тетрадям и проверяет, правильно ли вы выполняете задания. Он пришел не с пустыми руками, а принёс письмо для нас. Смотрите, на нём написано для 6 группы.
Написано: «Правила». Почему-то строчки дописаны не до конца, наверно «мудрый муравьишка» хотел, чтобы мы их сами закончили.
Попробуем? Слушайте и отвечайте.
• Ты сиди за партой стройно, и веди себя… достойно.
• Парта – это не кровать и на ней нельзя… лежать.
• Ответить хочешь – не шуми, а только руку… подними.
Какой мудрый муравьишка, он точно плохого не посоветует. Ну что ж, настроились на серьёзную работу? Тогда начнём.
Приветствует
Устанавливает зрительный и тактильный контакт и т. д.
Выражают собственные мысли.
Делают выбор
Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Способны делать выбор, выражать собственные мысли.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. 1. Однажды муравьишка бегал по полю и увидел футбольную команду, выстроившуюся на нём. Футболисты собрались на игру, но на всех майках игроков были номера. Скажите, сколько футболистов с номерами? Дети считают или говорят, глядя на картинку, что игроков десять. Верно. А сколько футболистов без номеров? Дети считают. Верно, пять.
Давайте поставим номера на майках игроков. Воспитатель показывает игроков по порядку, и дети называют последующие номера, воспитатель их проставляет (11,12,13,14,15)
Обратите внимание на то, что числа 11, 12, 13, 14, 15 состоят из двух цифр. Первая цифра обозначает количество десятков, а вторая количество единиц. То есть в числе 15 один десяток и пять единиц. Раньше десяток называли дцать, поэтому в названии чисел мы слышим один на дцать, две на дцать, три на дцать и т. д.
1. Теперь давайте посчитаем игроков прямым количественным счётом, затем обратным, затем посчитаем игроков по порядку (первый).
Мы с вами и счёт в пределах 15 повторили и футбольную команду выручили. Я думаю, наш мудрый муравей остался доволен нашими знаниями.
Выявляет «знание-незнание»
Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи.
Поощряет детей к высказыванию.
Поддерживает детскую инициативу.
Самостоятельно решают проблему, игровую задачу.
Выражают собственные мысли. Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 15;
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Воспитатель: А теперь достаем тетради. На них мы будем изображать геометрический узор.
Как вы понимаете слово геометрический узор?
Дети:…. Да, этот узор будет состоять из геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга, треугольника.
Покажите мне левую руку, теперь правую. Положите перед собой тетради и выполните следующие задания: в правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в левом нижнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу нарисуйте треугольник, в левом верхнем углу – квадрат. Воспитатель повторяет ещё раз положение фигур. А теперь у вас есть возможность самим себя проверить. На доске появляется образец геометрического узора. Если задания выполнены правильно, значит, вы были внимательны и хорошо знаете, направления: вверх, вниз, вправо, влево. Поднимите руки те, кто выполнил задания правильно. Хорошо.
(пальчиковая гимнастика)
Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.
Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).
Начинают выполнять задание в тетрадях.
Закрепление навыков ориентирования на плоскости (лист бумаги)
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. 1. Знакомство с числом 8.
На доске появляется цифра 8.
Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра – это 8,
8 – вместе два нуля,
Или вместе два руля.
Как вы уже наверно догадались, мы сегодня будем говорить о числе 8.
Муравей мне рассказал, что сегодня братья зайчики приглашают всех в гости. Как известно, в гости не ходят с пустыми руками. Давайте представим, что у каждого из вас 8 конфет. В роли конфет будут выступать счетные палочки. Положите перед собой 8 палочек одного цвета и закройте коробочки. Мы идем в гости к зайцам, их двое нам надо попробовать разделить конфеты на двоих. Как мы это сделаем? Дети предлагают свои варианты. Давайте запишем ваши варианты в числовой домик. Если дети не используют все варианты, воспитатель поможет детям и таким образом весь домик будет заполнен.
2. Задачки.
Перед вами домик, в котором поселились жители-цифры. На крыше живет цифра 8, она показывает, сколько жителей должно жить на каждом этаже (8).
Внимание: на первом этаже в одной квартире жило 7 человек, а во второй 1, вопрос: «Сколько человек жило на первом этаже?»
Дети(8). Что я вам сейчас рассказала? Как назвать этот рассказ одним словом?
Дети: задачка.
Верно!
Теперь давайте попробуем её записать цифрами: 7 1 8. Воспитатель пишет только числа, а дети расставляют знаки.
Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит его составить задачку про жителей второго этажа. Задание выполняется аналогично.
Давайте ещё раз посмотрим на наш числовой домик. Восемь – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1.
Молодцы!
Организует диалог по выявлению признаков
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей
Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, договариваются, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.)
Делают открытия, проявляют инициативу, творчество.
Выражают собственные мысли.
. Изучение нового материала : число 8, составление 8 из двух меньших чисел;
. Создание предпосылок для понимания детьми порядка составления простейших математических задач.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Динамическая пауза, 1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Понедельник-я купался
А во Вторник- рисовал
В среду- долго умывался
А в четверг-в футбол играл
В пятницу- я прыал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал Проводит физкультминутку, подвижную игру Участвуют в игре,
выполняют физические упражнения,
исполняют танец и пр. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
5. Продолжение Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.
- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?
- Сантиметром?
- Портновским метром?
- Рулеткой?
- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.
-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоски бумаги, которые есть у каждого из вас.
- Какая из полосок длиннее?
- Какая шире (уже?
- Как можно уравнять полоски бумаги разной длины?
-А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц. Молодцы!
Раздает в тарелочках полоски разной длинны
И линейку
Обьясняет что такое линейка и как ей можно мерять Самостоятельная работа детей
работают по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Упражнять в измерение с помощью линейки.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями.
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Подведение итогов, сюрпризный момент.
Давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня занимались. Дети перечисляют.
Я думаю, наш любопытный учёный муравьишка остался нами доволен. Он мне шепнул на ухо, что пришёл не с пустыми руками, где-то в группе он оставил для нас небольшой сюрприз. Посмотрите вокруг, не видите ли вы чего-нибудь необычного. Дети находят конверт с призами. Дети прощаются с героем, воспитатель благодарит детей за занятие, все прощаются с гостями. Воспитатель раздаёт призы.
Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности
Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Умение выражать
оценку своей работы
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки
7. Открытость
Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу
Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.