Татьяна Возмищева
Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Возмищева Т. С.
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «В гостях у математики»
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)
Форма НОД: познавательная
Технология : ТРИЗ
Форма организации: групповая
Публикация «Технологическая карта „В гостях у математики“, подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Средства: модель, цифры, знаки, мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, модель задачи, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями.
Для продуктивной деятельности: счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в клетку, листочки с заданиями, карточки-сюрпризы.
Цель: создание условий для расширения и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Задачи образовательной программы: Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
1. - Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;
2. - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;
3. - Упражнять детей в счёте в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке;
4. - Уточнить представления детей о геометрических фигурах;
5. - Закреплять умения соотносить число и цифру;
6. - Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.
7. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
8. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику;
9. Развивать диалогическую форму речи.
1. выполнять коллективные поручения.
2. формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
3. формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создать эмоционально – положительный настрой детей
Закрепить знания детей о частях суток Приветствие. - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.
- Что такое утро?
- Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.
Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.
Дети отвечают на вопросы. Называют части суток по порядку.
Мотивационно-побудительный, 1 мин Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности
Сообщение информации
Создание проблемной ситуации. -Ребята, сегодня я приготовила для вас разные задания. Вы готовы их выполнить?
- А трудностей не боитесь?
Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации
- Чтобы узнать где находятся задания, нужно поиграть со мной в «Да-нет». Дети отвечают на вопросы воспитателя
Актуализация
1мин.
Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
Расширять и обогащать знания детей о геометрических фигурах, о их месте положения
Дидактическая игра с использованием ТРИЗ -технологии «Да-нет»
Вставайте около стола с фигурами поудобнее.
- Я загадала фигуру…
Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»
- Молодцы.
Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да» :
-Эта фигура находится справа от овала?
-Эта фигура находится в верхней части?
-Эта фигура в правом верхнем углу?
-Это треугольник? (Да)
Повторение имеющихся представлений
13 мин
Развивать умение считать в пределах 20-ти в прямом и обратным направлении.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти
Учить детей сужать поле поиска на пространственной линейной «Да-нет» от 0 до 10. Использовать понятия «справа», «слева», «больше», «меньше»
Продолжать учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10-ти, находить соседей числа. Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Составление задачи на сложение или вычитание в пределах 10-ти по модели.
Разбор задачи на части, решение. Выкладывание решения на столе с помощью цифр.
Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Да-нет» пространственная линейная с цифрами от 0 до 10.
Нахождение нужного числа.
Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»
Состав чисел 6, 7, 8 из двух меньших. Соседи числа 7.
- Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно.
- Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?
- Я вам предлагаю решить задачу, которую составила Вика.
У девочки было 4 яблока мама принесла из магазина 3 груши. Сколько всего фруктов стало у девочки.
- Сколько частей в задаче? Какие части есть у нашей задачи? Назовите условие задачи.
Какой вопрос в задаче?
- Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.
- Молодцы!
- Я загадала число.
Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»
-Ребята, какое число находится после числа 7?
- Какое число стоит перед числом 7?
- Из каких двух чисел можно составить число 7?
- Из каких двух чисел можно составить число 6?
- Из каких двух чисел можно составить число 8?
- Где можно встретить эти числа?
- Молодцы? Дети передают мяч по кругу, каждый ребёнок называет число по порядку до 20-ти, потом обратно, от 20-ти до одного.
Дети составляют разные задачи – на сложение и вычитание. Выбирают понравившуюся.
Дети отвечают на вопросы.
Проговаривают только условие, только вопрос.
Дети садятся за столы, выкладывают решение и ответ с помощью цифр и знаков.
Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да» :
- Это число больше 5-ти?
- Это число меньше 8-ми?
- Это число 7? (Да)
Дети отвечают на вопросы. Закрепляют состав чисел 6, 7, 8.
Вспоминают где встречаются числа 6, 7, 8.
Динамическая пауза 2 мин. Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.
Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Подвижная игра с мячом «Ты катись весёлый мячик…»
А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …». У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я. Дети предают мяч друг другу со словами: «Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик, тот следующий день недели скажет нам».
Практическая работа 10 мин. Развивать внимание, умение соотносить цифру с числом.
Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук. Игровое упражнение «Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается».
Графический диктант «Зашифрованное животное»
(собачка)
- Давайте посмотрим следующее задание. Это задание будем выполнять на карточках за столами. Садитесь скорее все за столы. «Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается».
- Молодцы! Почему ты соединил именно так?
- Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.
- Молодцы.
- И последнее задание - «Зашифрованное животное»
- Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
-Что у нас получилось?
Дети выполняют задание за столами самостоятельно.
Объясняют почему именно так соединили данное число и цифру.
Дети выполняют графический диктант.
Отвечают на вопрос.
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки.
Беседа, обсуждение Проведение беседы:
- Понравилось вам выполнять задания?
-Что сегодня для вас было сложным?
-Что вам больше всего понравилось? Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.