Папки-передвижки

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет)

Татьяна Возмищева
Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Возмищева Т. С.

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «В гостях у математики»

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)

Форма НОД: познавательная

Технология : ТРИЗ

Форма организации: групповая

Публикация «Технологическая карта „В гостях у математики“, подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Средства: модель, цифры, знаки, мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, модель задачи, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями.

Для продуктивной деятельности: счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в клетку, листочки с заданиями, карточки-сюрпризы.

Цель: создание условий для расширения и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Задачи образовательной программы: Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

1. - Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;

2. - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;

3. - Упражнять детей в счёте в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке;

4. - Уточнить представления детей о геометрических фигурах;

5. - Закреплять умения соотносить число и цифру;

6. - Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.

7. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

8. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику;

9. Развивать диалогическую форму речи.

1. выполнять коллективные поручения.

2. формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

3. формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создать эмоционально – положительный настрой детей

Закрепить знания детей о частях суток Приветствие. - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

- Что такое утро?

- Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

Дети отвечают на вопросы. Называют части суток по порядку.

Мотивационно-побудительный, 1 мин Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности

Сообщение информации

Создание проблемной ситуации. -Ребята, сегодня я приготовила для вас разные задания. Вы готовы их выполнить?

- А трудностей не боитесь?

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

- Чтобы узнать где находятся задания, нужно поиграть со мной в «Да-нет». Дети отвечают на вопросы воспитателя

Актуализация

1мин.

Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

Расширять и обогащать знания детей о геометрических фигурах, о их месте положения

Дидактическая игра с использованием ТРИЗ -технологии «Да-нет»

Вставайте около стола с фигурами поудобнее.

- Я загадала фигуру…

Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

- Молодцы.

Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да» :

-Эта фигура находится справа от овала?

-Эта фигура находится в верхней части?

-Эта фигура в правом верхнем углу?

-Это треугольник? (Да)

Повторение имеющихся представлений

13 мин

Развивать умение считать в пределах 20-ти в прямом и обратным направлении.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти

Учить детей сужать поле поиска на пространственной линейной «Да-нет» от 0 до 10. Использовать понятия «справа», «слева», «больше», «меньше»

Продолжать учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10-ти, находить соседей числа. Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Составление задачи на сложение или вычитание в пределах 10-ти по модели.

Разбор задачи на части, решение. Выкладывание решения на столе с помощью цифр.

Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Да-нет» пространственная линейная с цифрами от 0 до 10.

Нахождение нужного числа.

Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»

Состав чисел 6, 7, 8 из двух меньших. Соседи числа 7.

- Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно.

- Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?

- Я вам предлагаю решить задачу, которую составила Вика.

У девочки было 4 яблока мама принесла из магазина 3 груши. Сколько всего фруктов стало у девочки.

- Сколько частей в задаче? Какие части есть у нашей задачи? Назовите условие задачи.

Какой вопрос в задаче?

- Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.

- Молодцы!

- Я загадала число.

Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

-Ребята, какое число находится после числа 7?

- Какое число стоит перед числом 7?

- Из каких двух чисел можно составить число 7?

- Из каких двух чисел можно составить число 6?

- Из каких двух чисел можно составить число 8?

- Где можно встретить эти числа?

- Молодцы? Дети передают мяч по кругу, каждый ребёнок называет число по порядку до 20-ти, потом обратно, от 20-ти до одного.

Дети составляют разные задачи – на сложение и вычитание. Выбирают понравившуюся.

Дети отвечают на вопросы.

Проговаривают только условие, только вопрос.

Дети садятся за столы, выкладывают решение и ответ с помощью цифр и знаков.

Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да» :

- Это число больше 5-ти?

- Это число меньше 8-ми?

- Это число 7? (Да)

Дети отвечают на вопросы. Закрепляют состав чисел 6, 7, 8.

Вспоминают где встречаются числа 6, 7, 8.

Динамическая пауза 2 мин. Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Подвижная игра с мячом «Ты катись весёлый мячик…»

А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …». У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я. Дети предают мяч друг другу со словами: «Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик, тот следующий день недели скажет нам».

Практическая работа 10 мин. Развивать внимание, умение соотносить цифру с числом.

Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук. Игровое упражнение «Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается».

Графический диктант «Зашифрованное животное»

(собачка)

- Давайте посмотрим следующее задание. Это задание будем выполнять на карточках за столами. Садитесь скорее все за столы. «Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается».

- Молодцы! Почему ты соединил именно так?

- Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.

- Молодцы.

- И последнее задание - «Зашифрованное животное»

- Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

-Что у нас получилось?

Дети выполняют задание за столами самостоятельно.

Объясняют почему именно так соединили данное число и цифру.

Дети выполняют графический диктант.

Отвечают на вопрос.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение Проведение беседы:

- Понравилось вам выполнять задания?

-Что сегодня для вас было сложным?

-Что вам больше всего понравилось? Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.

Публикации по теме:

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа) Технологическая карта Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Верблюд» Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: «Зайка в гостях у детей» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: "Зайка в гостях у детей» Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе для детей от 3 до 4 лет. .

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по Естествознанию 2 младшая группа йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Мезгіл/Дата: 27.01.2017г.

Технологическая карта по ФЭМП (вторая младшая группа) Технологическая карта по ФЭМП (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет)
Опубликовано: 7 октября 2017 в 18:26
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева (УИ 137090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД