Марина Васёва
Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Васёва М. А.
Тема: Домик для Цветика.
Возрастная группа: подготовительная 6-7лет
Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная, экспериментирование (опыты с бумагой,
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию „Домик для Цветика“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: Создание условий для расширения представлений о бумаге, её свойствах и способами соединения объёмных деталей из бумаги без клея.
Задачи: Познавательные: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги в форме цилиндра и закреплять его без клея, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал, умение конструировать из бумаги, двигательной активности (физ. минутка, память.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь Цветику в беде.
Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен «Песенка строителей», проектор.
Материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой
Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки»
Этапы (последовательность) деятельности
1. Мотивация познавательной деятельности детей (обсуждение нового события, введение в игровую ситуацию). Цель: организовать детей, эмоциональный настрой, стимулировать детей на включение в деятельность. (Слышится скрип пера)
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук?
- Что это может быть? (Ответы детей)
Это скрип пера.
-А что могут делать пером?
- Кто же это? И где он спрятался? Давайте поищем?
- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто скрипит пером. (За ширмой)
Цветик: - Здравствуйте, ребята!
Я поэт зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик.
Воспитатель: - Цветик, а что ты тут делаешь?
Цветик: - Понимаете, ребята, в Цветочном городе поселился злой ураган, который разрушил наши домики, я ничего не успеваю, у меня столько рифм, мне их нужно срочно записать.
-.Ребята, я прошу, чтобы вы построили для меня новый дом, вы уже построили домики для Пилюлькина, для Гусли и для других коротышек.
Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)
Какой же домик построим Цветику? Организует размышление детей в группе, эмоционально включает в действие. Дети размещаются в группе на стульчиках полукругом, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.
2. Поиск решения проблемы (постановка цели исследования). Планирование деятельности. Цель: актуализация знания детей о ….; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей исследования.
2. Игра «Назови жильё» (Слайды)
Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)
- Где жили старик со старухой? (В землянке)
- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)
- Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)
- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах).
Справились с заданием.
Цветик: Пока ребята выбирали жильё, я написал стих, о новом домике.
«Я хочу построить дом»
(С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Педагог задает вопросы от имени какого-либо «героя», предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; инициирует обсуждение, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают; стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; отгадывают загадку; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность; задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы; способен к принятию собственного решения.
3. Открытие ребёнком нового знания Сюрпризный момент «Королева Бумажной страны»
Королева: - Здравствуйте, ребята!
- Я помогу построить дом тому, кто всё знает о бумаге. Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?
Опыты:
«Бумага режется и мнётся».
Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага, 2 ножниц.
Бумага разрезалась быстро и легко. Картон разрезался труднее.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага бывает толстая и тонкая.
Бумага чем тоньше, тем легче режется. Чем толще бумага, тем она труднее мнётся.
«Бумага намокает». Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочная.
«Бумага издаёт звук».
Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Что делала бумага? Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
«Бумага летает».
Может ли бумага летать? (кусочки салфетки и альбома)
Вывод: полоски салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
Королева: Молодцы, ребята! Входите в мою мастерскую.
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.
Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задавать последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение; устанавливает ограничения. Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность; выстраивают полный ответ, сложные грамматические конструкции, устанавливают самостоятельно правила; рассказывают, пересказывают, показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; распределяют предметы в определенном порядке. Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.
4. Работа в микро группах.
Цель: составление картинок, схем, моделей, рисование
Выполнение работы
- Что мы будем с вами конструировать? (Дом, похожий на чернильницу - непроливайку)
- Какой формы? (Цилиндрической)
-Какой формы крыша? (Круг, конус)
- Что лежит перед вами (Лист бумаги)
- Что изображено на нём? (Шаблон дома)
- С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Вырежем шаблон по контуру.
2. Свернём деталь в трубочку-цилиндр-это стены.
3. Закрепим клапаном.
4. Вырежем шаблон крыши
5. Закрепим клапаном.
Пальчиковое упражнение
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей! (Во время работы звучит песня «Строители»)
Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).
Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклеите на свой домик
(Дети вырезают окна и дверь). Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразования; принимают собственное решение; измеряют, строят, обобщают, выстраивают порядок и последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую; демонстрируют физические качества. Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает деятельности и род занятий уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет конструировать, умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать; умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.
5. Закрепление.
Цель: анализировать уровень усвоения материала по теме, умение осуществлять мыслительные реакции: сравнение, анализ.
- Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность поделки, на четкость линии соединения, оригинальность украшения домиков. Цветик выбирает понравившийся домик.
Цветик:- Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для меня и моих друзей коротышек, которые поселятся в них.
А вот и мои друзья. (Дети заселяют друзей Цветика).
Предлагает место, где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают на память стихи. Проявляет самостоятельность; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом; развита мелкая моторика.
6. Рефлексия (эмоциональное состояние детей). Цель: Умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства.
Воспитатель: - Что мы сегодня узнали?
-Чем занимались? Как вы считаете, что ещё можно добавить при оформлении домиков или около их? А именно для Цветика. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.
7. Открытость . Дети предлагают разбить вокруг домиков садики со цветами и фруктовыми деревьями.
Сочинить вместе с родителями стих о своём домике и прочитать Цветику, оформить выставку Цветочного города.