Получи документы

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе

Юлия Кутырева
Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«ЦВЕТИК– СЕМИЦВЕТИК»

Возрастная группа : Старшая

Форма совместной деятельности : Позновательная.

Учебно-методический комплект (программы) : _ Методика формирования у детей элементарных математических представлений, математика для дошкольников – Ерофеева, «от рождения до школы»_под редакцией Н. Е. Веракса.

Средства:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Наглядные

мультимедийные

литературные

оборудование Цветок «Цветик-семицветик», образцы, раздаточный материал; карточки с цифрами

Цель: формирование представления о числе.

Задачи:

Обучающие Упражнять в счете до 10, Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств формировать навыки самостоятельной работы; Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Воспитательные__ Воспитывать интерес к занятиям математикой; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Развивающие _ Развивать умения порядкового счета, Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков.

Планируемый результат:

Знают состав числа 5 из единиц, рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

умеют Овладевать порядковым счетом,

Взаимно помогать, навыки самооценивания.

Умеют считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков.

Проявляют интерес к занятиям математикой; доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности, самостоятельность, умение планировать свою работу.

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

ребята посмотрите вокруг нас, обратите внимание на столы и подумайте, чему посвящена наша встреча? Какое сейчас будет занятие?

Сегодня вас ожидает много интересного: мы с вами будем отгадывать загадки; посчитаем; поиграем. А потом узнаем, какое из этих заданий понравилось вам больше всего.

Педагог: приветствует детей, читает стихотворение.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети: Здороваются. Проявляют интерес. Отвечают.

Интегративные качества

Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, проявляет готовность к действию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Ребята, обратите внимание, какой необыкновенный цветок появился у нас в группе. Как вы думаете, как он называется?

Ребята, что вы можете сказать о цветике - семицветике? Посчитайте сколько лепесточков у него? «Посчитайте лепестки по порядку, начиная с красного: первый, второй…

Педагог: Показывает цветик. Предлагает детям сесть за столы. Считает вместе с детьми.

Дети:Задают вопросы.

Интегр. качества: Умеют слушать, отвечают на вопросы.

Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Здесь на каждом втором лепестке написано какое-то задание давайте, мы их выполним. посмотрим, что написано на красном лепесточке. «Утром Незнайка расставил на доске зайчиков и не знает «Кого больше: серых зайчиков или белых зайчиков?»

Ребята, а какой по цвету второй лепесток? Какой по счету синий лепесток? Можно считать пирамидки состав числа из единиц в пределах 5: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Следующее Задание сравнить числа (значит, 8 > 7, а 7<8). как было получено каждое число, т. е. к какому числу предметов и сколько добавили или от какого числа предметов и сколько отняли (убрали). Например, к 8 яблокам добавили 1, стало 9 яблок. Из 9 яблок взяли 1, осталось 8 яблок и т. п. Если ребята затрудняются дать четкий ответ, можно задать наводящие вопросы: «Сколько было? Сколько добавили (убрали? Сколько стало?» Далее задание «Что надо сделать, чтобы стало 8 цилиндров? Если к 7 цилиндрам добавить 1, сколько их станет?»

След. Лепесток, какие же зад. Нам дает? предлагает сосчитать звуки, затем отсчитать столько же, предметов, сколько звуков услышали? сколько предметов поставили? считать звуки с закрытыми глазами. Счет звуков часто связывают с выполнением движений. («Подпрыгни столько раз, сколько звуков услышал, хлопнуть в ладоши, показать цифру».)

Следущ. «Присядьте столько раз, сколько кружков на карточке», «Наклонитесь столько-то раз» «Угадайте, сколько раз я велела Мише подбросить мяч»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

показывая цифру 7, дети выполняют задания.

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул столько раз,

Столько раз в ладоши хлопнул,

Столько раз ногою топнул.

Мы присядем столько раз,

Мы поклонимся сейчас.

Педагог: Читает задания. Вовлекает детей в обсуждения. Сосредотачивает внимание детей. Задает наводящие вопросы. Уважительно относится к детским высказываниям.

Помогает детям при необходимости. Проводит физминутку. Показывает упражнения.

Дети: Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

Обсуждают. Выполняют все поставленные задачи. Высказывают свои ответы. Прыгают.

Приседают. Выполняют движения.

Интегр. качества: Проявляют инициативу и самостоятельность.

Открыты внешнему миру.

Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.

Имеют развитое воображение.

Творчески решают проблему.

Проявляют готовность к совместной деятельности.

4. Освоение ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Хотите отгадывать загадки. Поднимайте цифру с правильным ответом. Будьте внимательны.

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4. Сколько спинок у трех свинок? (3)

5. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

8. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Молодцы отгадали все загадки правильно.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя!

Лепесток другой отгадайте загадки про числа: Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три)

На другом лепестке Наряду с заданиями на воспроизведение сразу сколько каштанов и где положил?2 групп предметов разного вида («Отсчитайте 6 шишек и 7 каштанов»)

Какой по цвету лепесток после жёлтого? На каком по счету месте?

на этом лепестке написано: «Ребята, сосчитайте на ощупь сколько пуговиц нашито на полоске».

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Катя выполняет задание у доски, остальные на местах. А давайте вместе посчитаем по порядку до 10 и обратно

Педагог: Загадывает загадки. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проводит пальчиковую гимнастику. Показывает упражнения. Задает наводящие вопросы. Подсказывает при необходимости. Читает задание. Проводит игру.

Дети: Отвечают. Обсуждают. Высказывают свои эмоции. Высказывают свое мнение. Выполняют гимнастику. Высказываются. Дают правильные полные ответы. Помогают друг другу. Играют по правилам

Интегрир. качества:

Проявляют инициативу и самостоятельность.

Уверены в своих силах.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.

Проявляют творческие способности.

Хорошо выражают свои мысли.

Начатое дело доводят до конца.

Умеют наблюдать.

Умеют делать сравнения.

Распределять объекты по группам. Умеют следовать правилам.

5. Самоконтроль

Вот и выполнили мы все задания,которые нам предложил волшебный цветик - семицветик. Трудные были задания, в чем вы затруднялись? Вы ребята, были молодцы, очень старались, я надеюсь, что цветику – семицветику тоже понравилось как мы выполняли его задания. Какое из заданий понравилось вам больше всего?

Педагог: Выясняет трудности. Задает вопросы.

Дети: Обсуждают. Раскрывают свои эмоции, трудности, настроение.

Качества:

Положительно относятся к другим.

Сопереживают неудачам и радуются успехам других.

6. Рефлексия.

Дима скажи, чем мы сегодня занимались? А как вы думаете, кто на нашем занятие проявил себя чуть больше?

А у всех ли получилось все правильно? А кто немножечко ошибся? А что нового вы сегодня узнали? Молодцы!

Педагог: Выявляет результат новой информации. Повторяет пройденный материал.

Дети: Повторяют пройденную информацию.

Качества:

Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.

Определить свое настроение во время НОД.

7. Открытость

Теперь вы можете самостоятельно считать, и сравнивать предметы. Когда будете играть посчитайте сколько у нас в группе машинок и кукол, и сравните, чего больше.

Педагог: Предлагает варианты самостоятельной деятельности.

Дети: Предлагают свои варианты самостоятельной деятельности.

Качества: Открыты внешнему миру.

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа)Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям Задачи: • Образовательные: - развивать подвижность.

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кутырева (УИ 1124205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД