Юлия Кутырева
Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«ЦВЕТИК– СЕМИЦВЕТИК»
Возрастная группа : Старшая
Форма совместной деятельности : Позновательная.
Учебно-методический комплект (программы) : _ Методика формирования у детей элементарных математических представлений, математика для дошкольников – Ерофеева, «от рождения до школы»_под редакцией Н. Е. Веракса.
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные
мультимедийные
литературные
оборудование Цветок «Цветик-семицветик», образцы, раздаточный материал; карточки с цифрами
Цель: формирование представления о числе.
Задачи:
Обучающие Упражнять в счете до 10, Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств формировать навыки самостоятельной работы; Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
Воспитательные__ Воспитывать интерес к занятиям математикой; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Развивающие _ Развивать умения порядкового счета, Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков.
Планируемый результат:
Знают состав числа 5 из единиц, рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
умеют Овладевать порядковым счетом,
Взаимно помогать, навыки самооценивания.
Умеют считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков.
Проявляют интерес к занятиям математикой; доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности, самостоятельность, умение планировать свою работу.
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
ребята посмотрите вокруг нас, обратите внимание на столы и подумайте, чему посвящена наша встреча? Какое сейчас будет занятие?
Сегодня вас ожидает много интересного: мы с вами будем отгадывать загадки; посчитаем; поиграем. А потом узнаем, какое из этих заданий понравилось вам больше всего.
Педагог: приветствует детей, читает стихотворение.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Дети: Здороваются. Проявляют интерес. Отвечают.
Интегративные качества
Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, проявляет готовность к действию.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Ребята, обратите внимание, какой необыкновенный цветок появился у нас в группе. Как вы думаете, как он называется?
Ребята, что вы можете сказать о цветике - семицветике? Посчитайте сколько лепесточков у него? «Посчитайте лепестки по порядку, начиная с красного: первый, второй…
Педагог: Показывает цветик. Предлагает детям сесть за столы. Считает вместе с детьми.
Дети:Задают вопросы.
Интегр. качества: Умеют слушать, отвечают на вопросы.
Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Здесь на каждом втором лепестке написано какое-то задание давайте, мы их выполним. посмотрим, что написано на красном лепесточке. «Утром Незнайка расставил на доске зайчиков и не знает «Кого больше: серых зайчиков или белых зайчиков?»
Ребята, а какой по цвету второй лепесток? Какой по счету синий лепесток? Можно считать пирамидки состав числа из единиц в пределах 5: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
Следующее Задание сравнить числа (значит, 8 > 7, а 7<8). как было получено каждое число, т. е. к какому числу предметов и сколько добавили или от какого числа предметов и сколько отняли (убрали). Например, к 8 яблокам добавили 1, стало 9 яблок. Из 9 яблок взяли 1, осталось 8 яблок и т. п. Если ребята затрудняются дать четкий ответ, можно задать наводящие вопросы: «Сколько было? Сколько добавили (убрали? Сколько стало?» Далее задание «Что надо сделать, чтобы стало 8 цилиндров? Если к 7 цилиндрам добавить 1, сколько их станет?»
След. Лепесток, какие же зад. Нам дает? предлагает сосчитать звуки, затем отсчитать столько же, предметов, сколько звуков услышали? сколько предметов поставили? считать звуки с закрытыми глазами. Счет звуков часто связывают с выполнением движений. («Подпрыгни столько раз, сколько звуков услышал, хлопнуть в ладоши, показать цифру».)
Следущ. «Присядьте столько раз, сколько кружков на карточке», «Наклонитесь столько-то раз» «Угадайте, сколько раз я велела Мише подбросить мяч»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
показывая цифру 7, дети выполняют задания.
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул столько раз,
Столько раз в ладоши хлопнул,
Столько раз ногою топнул.
Мы присядем столько раз,
Мы поклонимся сейчас.
Педагог: Читает задания. Вовлекает детей в обсуждения. Сосредотачивает внимание детей. Задает наводящие вопросы. Уважительно относится к детским высказываниям.
Помогает детям при необходимости. Проводит физминутку. Показывает упражнения.
Дети: Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.
Обсуждают. Выполняют все поставленные задачи. Высказывают свои ответы. Прыгают.
Приседают. Выполняют движения.
Интегр. качества: Проявляют инициативу и самостоятельность.
Открыты внешнему миру.
Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.
Имеют развитое воображение.
Творчески решают проблему.
Проявляют готовность к совместной деятельности.
4. Освоение ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Хотите отгадывать загадки. Поднимайте цифру с правильным ответом. Будьте внимательны.
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4. Сколько спинок у трех свинок? (3)
5. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
7. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
8. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Молодцы отгадали все загадки правильно.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя!
Лепесток другой отгадайте загадки про числа: Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три)
На другом лепестке Наряду с заданиями на воспроизведение сразу сколько каштанов и где положил?2 групп предметов разного вида («Отсчитайте 6 шишек и 7 каштанов»)
Какой по цвету лепесток после жёлтого? На каком по счету месте?
на этом лепестке написано: «Ребята, сосчитайте на ощупь сколько пуговиц нашито на полоске».
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Катя выполняет задание у доски, остальные на местах. А давайте вместе посчитаем по порядку до 10 и обратно
Педагог: Загадывает загадки. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проводит пальчиковую гимнастику. Показывает упражнения. Задает наводящие вопросы. Подсказывает при необходимости. Читает задание. Проводит игру.
Дети: Отвечают. Обсуждают. Высказывают свои эмоции. Высказывают свое мнение. Выполняют гимнастику. Высказываются. Дают правильные полные ответы. Помогают друг другу. Играют по правилам
Интегрир. качества:
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Уверены в своих силах.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.
Проявляют творческие способности.
Хорошо выражают свои мысли.
Начатое дело доводят до конца.
Умеют наблюдать.
Умеют делать сравнения.
Распределять объекты по группам. Умеют следовать правилам.
5. Самоконтроль
Вот и выполнили мы все задания,которые нам предложил волшебный цветик - семицветик. Трудные были задания, в чем вы затруднялись? Вы ребята, были молодцы, очень старались, я надеюсь, что цветику – семицветику тоже понравилось как мы выполняли его задания. Какое из заданий понравилось вам больше всего?
Педагог: Выясняет трудности. Задает вопросы.
Дети: Обсуждают. Раскрывают свои эмоции, трудности, настроение.
Качества:
Положительно относятся к другим.
Сопереживают неудачам и радуются успехам других.
6. Рефлексия.
Дима скажи, чем мы сегодня занимались? А как вы думаете, кто на нашем занятие проявил себя чуть больше?
А у всех ли получилось все правильно? А кто немножечко ошибся? А что нового вы сегодня узнали? Молодцы!
Педагог: Выявляет результат новой информации. Повторяет пройденный материал.
Дети: Повторяют пройденную информацию.
Качества:
Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.
Определить свое настроение во время НОД.
7. Открытость
Теперь вы можете самостоятельно считать, и сравнивать предметы. Когда будете играть посчитайте сколько у нас в группе машинок и кукол, и сравните, чего больше.
Педагог: Предлагает варианты самостоятельной деятельности.
Дети: Предлагают свои варианты самостоятельной деятельности.
Качества: Открыты внешнему миру.