Татьяна Зеленская
Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии»
▼ Скачать + Заказать документы
(А. Н. Леонтьев)
Вид деятельности изобразительная.
Тема: Флаг для Лилипутии.
Возрастная группа : подготовительная
Цель: создание условий для развития творческого воображения детей.
Задачи:
- организовать деятельность детей на работу в малых группах для достижения общих целей - развивать воображение, чувство цвета; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. - воспитывать чувство гордости за свою страну. - организовать рефлексивную деятельность
Публикация «Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе „Флаг для Лилипутии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование и материалы: письмо, ТСО, изображения флага и герба Российской Федерации, разнообразные изобразительные материалы (карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, маркеры, листы бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, лоскутки ткани, клей.
Ожидаемый результат: у детей умение работать в малых группах для достижения общей цели, развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность.
Этапы
(последовательность)
деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
1. Введение в ситуацию. Сегодня утром, когда я шла на работу мне повстречался почтальон, он вручил мне это письмо, а я совсем про него забыла. Давайте прочитаем? Проявляют интерес.
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) (читаем письмо «Дорогие ребята, мы жители страны Лилипутия. У нас очень красивая страна. В нашей стране много лесов, в которых живут дикие животные и птицы. Жители нашей страны очень добрые лилипуты. Но однажды на нашу страну налетел сильный ветер, сорвал наш флаг с императорской башни и унес далеко в море. С тех пор в нашей стране нет флага, помогите нам пожалуйста. С уважением жители страны Лилипутии). А что же это за страна такая Лилипутия? Где мы о ней уже слышали? Слушают письмо приходят к решению помочь жителям страны Лилипутии. Отвечают на вопросы.
Высказывают предположения.
3. Мотивирование к деятельности Ребята, а вы хотите помочь жителям Лилипутии? Как? Что мы можем для них сделать?
Физ. минутка Но сначала представьте что мы попали в Лилипутию. Оглядитесь, вокруг поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы, а под ногами мягкая, зеленая трава. Мы вдыхаем аромат цветов, вслушиваемся в звуки природы.
А сейчас пусть постоят на правой ноге тот, у кого хорошее настроение. Пускай поднимут правую руку вверх те, у кого имя начинается на букву А. Коснуться кончика носа те, у кого на голове заплетены косички. Хлопнут в ладоши те, у кого надеты брюки или шорты. Встанут на носочки те, кто никогда не обзывается. Улыбнуться все, кто умеет помогать взрослым. Дети отвечают на вопросы
Умеют выражать свои мысли, делают предположения
4. Проектирование решения проблемной ситуации Что мы можем сделать? Подумайте, что может быть изображено на флаге, каким цветом и размером он должен быть? Ответы и предположения детей.
5. Выполнения действия Предлагаю вам пройти в наши творческие мастерские и приступить к изготовлению флага. Давайте наши работы сложим в конверт и отправим их в Лилипутию. Дети выбирают изобразительные материалы по своему желанию и приступают к работе.
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. Как вы думаете, помогли мы лилипутам. Что было самым трудным, что мы узнали нового?
Как вы думаете нам пригодиться это в дальнейшем?
Я была уверена, что мы справились с этой работой потому что мы дружные.