Оксана Пендюр
Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта с использованием цифровых инструментов (мультимедийная поддержка) в области «Познавательное развитие» по ФЭМП в разновозрастной группе для детей с ОВЗ.
Автор: Пендюр Оксана Васильевна
Организация: МДОУ «Детский Сад №39»
Населенный пункт: Челябинская область город Копейск
Тема: «Счет в пределах 5»
Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая
Количество детей : 5 человек
Публикация «Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов „Счет в пределах 5“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цель: Развивать познавательные интересы у детей с ОВЗ, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
закрепление знаний детей в счёте до 5;
активизация словарного запаса;
продолжать знакомить детей с мультимедийной поддержкой
2. Развивающие:
развитие речи и умения отвечать на вопросы; формирование умения детей сочетать движения с речью.
развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям
3. Воспитательные:
воспитание доброжелательных чувств
Длительность НОД – 25 минут. Вводная часть – 3 мин. ; основная часть – 18 мин; заключительная часть – 4 мин.
Материал и оборудование:
презентация с использованием ПК,
изображение цифр от1 до 5
раздаточный материал: репка, собаки, ежики, елочки, лягушки, рыбки, дорожки
Программное содержание:
1. Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности через создание игровой мотивации с помощью мультимедийной поддержки.
2. Упражнять в счете на слух; учить пересчитывать предметы в пределах пяти; соотносить количество предметов с количеством пальцев и цифрой; сравнивать множества по количеству, используя способы проверки и преобразования.
3. Развивать умение сравнивать предметы по длине, закреплять понятия «длинный – короткий»
4. Развивать графические навыки через умение вести линию по точкам.
Предварительная работа :
• Чтение знакомых сказок
• Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки по теме
• Д/и «Найди отличия»
• Обучение счету в пределах 5 на раздаточном и демонстрационном материале.
• Игры на развитие восприятия цвета, формы, сравнение предметов по длине.
Ход
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Орг. Момент
(слайд№1 Титульный лист) Педагог: здоровается, включает презентацию.
слайд №2
- Ребята, кто появился на экране?
Колобок, очень грустный, потому что, не умеет считать, давайте его научим. Колобок сам не может выполнить задания. Давайте мы ему поможем. Дети здороваются с педагогом
Дети: Колобок
Дети: Да
Основная часть
Д/игра
«Назови, одним словом»
Д/и «Посчитаем и узнаем»
Д/игра «Четвертый лишний»
Работа с раздаточным материалом
слайд №3
Педагог: Кто появился на экране? Как назвать, одним словом?
- Вспомните, кто, из какой сказки?
-Как узнать сколько героев на экране?
-Молодцы, правильно 5 героев
слайд№4
Педагог: что теперь у нас на экране?
-Как назвать одним словом?
- А как нам узнать, сколько всего игрушек на экране? (4)
слайд№5
- А теперь посчитайте сколько игрушек на слайде?
Педагог: - Покажите столько пальчиков, сколько и игрушек на слайде (3)
- Хлопните столько раз, сколько героев (3)
слайд№6, №7
Педагог показывает детям следующий слайд с д/игрой «Четвертый лишний»
- Назови лишний предмет, объясни почему?
- Назови оставшиеся предметы, одним словом
слайд №8 (с изображением Жучки)
Педагог: - из сказки Репка прибежала Жучка с друзьями на верхнюю дорожку, а теперь внизу на дорожку выложите для них сюрприз. Сколько собак? (5) А, сколько репки? (4)
Педагог: Поровну? Как проверить? Как сделать, чтобы было поровну?
-Правильно, молодцы, посмотрите на экран как радуется Жучка.
Педагог: - Возьмите домик. Поселите столько мишек в дом, сколько показывает цифра. А теперь хлопните в ладоши столько раз (4).
(после каждого правильно выполненного задания Жучка на экране «радуется»-двигается на слайде)
Дети: Волк, Кот в сапогах, Буратино, Красная шапочка, Лиса.
Дети: герои из сказок, называют героев сказки.
Дети: посчитать
Дети: 5 героев
Дети: мишка, мячик, кукла, машинка
Дети: игрушки
Дети: нужно посчитать. Считают
Дети пересчитывают игрушки и называют итоговое число.
Дети выполняют задание педагога.
Дети, смотрят и выделяют среди изображений три, которые классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дети называют способы проверки и преобразования.
Выполняют сравнение и преобразование множеств.
Физминутка
«Колобок»
слайд№ 9
Скок, да скок,
Покатился Колобок,
Круглый, да румяный,
Прямо на поляну.
Раз –поднялся, потянулся,
Два – согнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Дети выполняют действия
Д/и «Разложи печенье»
Д/и «Сравни дорожки»
Д/у «Обведи по точкам»
слайд №10
Педагог: Мишка в Теремке со своими друзьями собираются пить чай. Сколько мишек, изображено? Сколько нужно разложите кружек?
А теперь хлопните столько раз, сколько кружек появилось на экране.
слайд № 11
Педагог: Ребята посмотрите на слайд, как здорово Колобок катится по дорожке. Давайте теперь посмотрим на стол. У Вас тоже есть две дорожки. Они одинаковые или разные? Как узнать?
Педагог: Покажите, какая дорожка длиннее? Проведите по ней рукой.
Педагог: Какого цвета длинная дорожка? А короткая?
Педагог: Ребята, давайте Колобку подарим подарок. Каждый из вас обведет подарок по точкам фломастером. Мы сфотографируем наши подарки и отправим Колобку на электронную почту.
Дети: на экране 3 медведя
Дети: 3 кружки
(на слайде, появляются 3 кружки)
Дети выполняют действие.
Дети: нужно приложить одну полоску к другой. Прикладывают.
Дети выполняют задания.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети выполняют задания.
Итог
Педагог: Как вы думаете, научился с нами Колобок считать? Вам понравилось играть? Фотографируем подарки. Прощаемся с Колобком
слайд № 11
Ответы детей