Лучший педагог года

Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ

Оксана Пендюр
Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ

Технологическая карта с использованием цифровых инструментов (мультимедийная поддержка) в области «Познавательное развитие» по ФЭМП в разновозрастной группе для детей с ОВЗ.

Автор: Пендюр Оксана Васильевна

Организация: МДОУ «Детский Сад №39»

Населенный пункт: Челябинская область город Копейск

Тема: «Счет в пределах 5»

Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая

Количество детей : 5 человек

Публикация «Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов „Счет в пределах 5“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательные интересы у детей с ОВЗ, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний детей в счёте до 5;

активизация словарного запаса;

продолжать знакомить детей с мультимедийной поддержкой

2. Развивающие:

развитие речи и умения отвечать на вопросы; формирование умения детей сочетать движения с речью.

развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям

3. Воспитательные:

воспитание доброжелательных чувств

Длительность НОД – 25 минут. Вводная часть – 3 мин. ; основная часть – 18 мин; заключительная часть – 4 мин.

Материал и оборудование:

презентация с использованием ПК,

изображение цифр от1 до 5

раздаточный материал: репка, собаки, ежики, елочки, лягушки, рыбки, дорожки

Программное содержание:

1. Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности через создание игровой мотивации с помощью мультимедийной поддержки.

2. Упражнять в счете на слух; учить пересчитывать предметы в пределах пяти; соотносить количество предметов с количеством пальцев и цифрой; сравнивать множества по количеству, используя способы проверки и преобразования.

3. Развивать умение сравнивать предметы по длине, закреплять понятия «длинный – короткий»

4. Развивать графические навыки через умение вести линию по точкам.

Предварительная работа :

• Чтение знакомых сказок

• Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки по теме

• Д/и «Найди отличия»

• Обучение счету в пределах 5 на раздаточном и демонстрационном материале.

• Игры на развитие восприятия цвета, формы, сравнение предметов по длине.

Ход

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Орг. Момент

(слайд№1 Титульный лист) Педагог: здоровается, включает презентацию.

слайд №2

- Ребята, кто появился на экране?

Колобок, очень грустный, потому что, не умеет считать, давайте его научим. Колобок сам не может выполнить задания. Давайте мы ему поможем. Дети здороваются с педагогом

Дети: Колобок

Дети: Да

Основная часть

Д/игра

«Назови, одним словом»

Д/и «Посчитаем и узнаем»

Д/игра «Четвертый лишний»

Работа с раздаточным материалом

слайд №3

Педагог: Кто появился на экране? Как назвать, одним словом?

- Вспомните, кто, из какой сказки?

-Как узнать сколько героев на экране?

-Молодцы, правильно 5 героев

слайд№4

Педагог: что теперь у нас на экране?

-Как назвать одним словом?

- А как нам узнать, сколько всего игрушек на экране? (4)

слайд№5

- А теперь посчитайте сколько игрушек на слайде?

Педагог: - Покажите столько пальчиков, сколько и игрушек на слайде (3)

- Хлопните столько раз, сколько героев (3)

слайд№6, №7

Педагог показывает детям следующий слайд с д/игрой «Четвертый лишний»

- Назови лишний предмет, объясни почему?

- Назови оставшиеся предметы, одним словом

слайд №8 (с изображением Жучки)

Педагог: - из сказки Репка прибежала Жучка с друзьями на верхнюю дорожку, а теперь внизу на дорожку выложите для них сюрприз. Сколько собак? (5) А, сколько репки? (4)

Педагог: Поровну? Как проверить? Как сделать, чтобы было поровну?

-Правильно, молодцы, посмотрите на экран как радуется Жучка.

Педагог: - Возьмите домик. Поселите столько мишек в дом, сколько показывает цифра. А теперь хлопните в ладоши столько раз (4).

(после каждого правильно выполненного задания Жучка на экране «радуется»-двигается на слайде)

Дети: Волк, Кот в сапогах, Буратино, Красная шапочка, Лиса.

Дети: герои из сказок, называют героев сказки.

Дети: посчитать

Дети: 5 героев

Дети: мишка, мячик, кукла, машинка

Дети: игрушки

Дети: нужно посчитать. Считают

Дети пересчитывают игрушки и называют итоговое число.

Дети выполняют задание педагога.

Дети, смотрят и выделяют среди изображений три, которые классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Дети называют способы проверки и преобразования.

Выполняют сравнение и преобразование множеств.

Физминутка

«Колобок»

слайд№ 9

Скок, да скок,

Покатился Колобок,

Круглый, да румяный,

Прямо на поляну.

Раз –поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Дети выполняют действия

Д/и «Разложи печенье»

Д/и «Сравни дорожки»

Д/у «Обведи по точкам»

слайд №10

Педагог: Мишка в Теремке со своими друзьями собираются пить чай. Сколько мишек, изображено? Сколько нужно разложите кружек?

А теперь хлопните столько раз, сколько кружек появилось на экране.

слайд № 11

Педагог: Ребята посмотрите на слайд, как здорово Колобок катится по дорожке. Давайте теперь посмотрим на стол. У Вас тоже есть две дорожки. Они одинаковые или разные? Как узнать?

Педагог: Покажите, какая дорожка длиннее? Проведите по ней рукой.

Педагог: Какого цвета длинная дорожка? А короткая?

Педагог: Ребята, давайте Колобку подарим подарок. Каждый из вас обведет подарок по точкам фломастером. Мы сфотографируем наши подарки и отправим Колобку на электронную почту.

Дети: на экране 3 медведя

Дети: 3 кружки

(на слайде, появляются 3 кружки)

Дети выполняют действие.

Дети: нужно приложить одну полоску к другой. Прикладывают.

Дети выполняют задания.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют задания.

Итог

Педагог: Как вы думаете, научился с нами Колобок считать? Вам понравилось играть? Фотографируем подарки. Прощаемся с Колобком

слайд № 11

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 10:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пендюр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД