Папки-передвижки

Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ

Оксана Пендюр
Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта с использованием цифровых инструментов (мультимедийная поддержка) в области «Познавательное развитие» по ФЭМП в разновозрастной группе для детей с ОВЗ.

Автор: Пендюр Оксана Васильевна

Организация: МДОУ «Детский Сад №39»

Населенный пункт: Челябинская область город Копейск

Тема: «Счет в пределах 5»

Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая

Количество детей : 5 человек

Публикация «Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов „Счет в пределах 5“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательные интересы у детей с ОВЗ, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний детей в счёте до 5;

активизация словарного запаса;

продолжать знакомить детей с мультимедийной поддержкой

2. Развивающие:

развитие речи и умения отвечать на вопросы; формирование умения детей сочетать движения с речью.

развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям

3. Воспитательные:

воспитание доброжелательных чувств

Длительность НОД – 25 минут. Вводная часть – 3 мин. ; основная часть – 18 мин; заключительная часть – 4 мин.

Материал и оборудование:

презентация с использованием ПК,

изображение цифр от1 до 5

раздаточный материал: репка, собаки, ежики, елочки, лягушки, рыбки, дорожки

Программное содержание:

1. Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности через создание игровой мотивации с помощью мультимедийной поддержки.

2. Упражнять в счете на слух; учить пересчитывать предметы в пределах пяти; соотносить количество предметов с количеством пальцев и цифрой; сравнивать множества по количеству, используя способы проверки и преобразования.

3. Развивать умение сравнивать предметы по длине, закреплять понятия «длинный – короткий»

4. Развивать графические навыки через умение вести линию по точкам.

Предварительная работа :

• Чтение знакомых сказок

• Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки по теме

• Д/и «Найди отличия»

• Обучение счету в пределах 5 на раздаточном и демонстрационном материале.

• Игры на развитие восприятия цвета, формы, сравнение предметов по длине.

Ход

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Орг. Момент

(слайд№1 Титульный лист) Педагог: здоровается, включает презентацию.

слайд №2

- Ребята, кто появился на экране?

Колобок, очень грустный, потому что, не умеет считать, давайте его научим. Колобок сам не может выполнить задания. Давайте мы ему поможем. Дети здороваются с педагогом

Дети: Колобок

Дети: Да

Основная часть

Д/игра

«Назови, одним словом»

Д/и «Посчитаем и узнаем»

Д/игра «Четвертый лишний»

Работа с раздаточным материалом

слайд №3

Педагог: Кто появился на экране? Как назвать, одним словом?

- Вспомните, кто, из какой сказки?

-Как узнать сколько героев на экране?

-Молодцы, правильно 5 героев

слайд№4

Педагог: что теперь у нас на экране?

-Как назвать одним словом?

- А как нам узнать, сколько всего игрушек на экране? (4)

слайд№5

- А теперь посчитайте сколько игрушек на слайде?

Педагог: - Покажите столько пальчиков, сколько и игрушек на слайде (3)

- Хлопните столько раз, сколько героев (3)

слайд№6, №7

Педагог показывает детям следующий слайд с д/игрой «Четвертый лишний»

- Назови лишний предмет, объясни почему?

- Назови оставшиеся предметы, одним словом

слайд №8 (с изображением Жучки)

Педагог: - из сказки Репка прибежала Жучка с друзьями на верхнюю дорожку, а теперь внизу на дорожку выложите для них сюрприз. Сколько собак? (5) А, сколько репки? (4)

Педагог: Поровну? Как проверить? Как сделать, чтобы было поровну?

-Правильно, молодцы, посмотрите на экран как радуется Жучка.

Педагог: - Возьмите домик. Поселите столько мишек в дом, сколько показывает цифра. А теперь хлопните в ладоши столько раз (4).

(после каждого правильно выполненного задания Жучка на экране «радуется»-двигается на слайде)

Дети: Волк, Кот в сапогах, Буратино, Красная шапочка, Лиса.

Дети: герои из сказок, называют героев сказки.

Дети: посчитать

Дети: 5 героев

Дети: мишка, мячик, кукла, машинка

Дети: игрушки

Дети: нужно посчитать. Считают

Дети пересчитывают игрушки и называют итоговое число.

Дети выполняют задание педагога.

Дети, смотрят и выделяют среди изображений три, которые классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Дети называют способы проверки и преобразования.

Выполняют сравнение и преобразование множеств.

Физминутка

«Колобок»

слайд№ 9

Скок, да скок,

Покатился Колобок,

Круглый, да румяный,

Прямо на поляну.

Раз –поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Дети выполняют действия

Д/и «Разложи печенье»

Д/и «Сравни дорожки»

Д/у «Обведи по точкам»

слайд №10

Педагог: Мишка в Теремке со своими друзьями собираются пить чай. Сколько мишек, изображено? Сколько нужно разложите кружек?

А теперь хлопните столько раз, сколько кружек появилось на экране.

слайд № 11

Педагог: Ребята посмотрите на слайд, как здорово Колобок катится по дорожке. Давайте теперь посмотрим на стол. У Вас тоже есть две дорожки. Они одинаковые или разные? Как узнать?

Педагог: Покажите, какая дорожка длиннее? Проведите по ней рукой.

Педагог: Какого цвета длинная дорожка? А короткая?

Педагог: Ребята, давайте Колобку подарим подарок. Каждый из вас обведет подарок по точкам фломастером. Мы сфотографируем наши подарки и отправим Колобку на электронную почту.

Дети: на экране 3 медведя

Дети: 3 кружки

(на слайде, появляются 3 кружки)

Дети выполняют действие.

Дети: нужно приложить одну полоску к другой. Прикладывают.

Дети выполняют задания.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют задания.

Итог

Педагог: Как вы думаете, научился с нами Колобок считать? Вам понравилось играть? Фотографируем подарки. Прощаемся с Колобком

слайд № 11

Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 10:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия с использованием цифровых инструментов «Счет в пределах 5» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пендюр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД