Юлиана Кожурова Гаврильевна
Технологическая карта ОД по экологии в средней группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 21.03.2020
Группа : средняя группа
Тема: «Признаки весны»
Образовательная область: познавательная
Цель: способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.
Задачи:
1. Развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность;
3. Формировать способность детей работать в коллективе.
Публикация «Технологическая карта ОД по экологии в средней группе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадок
Планируемый результат: обладает элементарными представлениями из области живой природы в соответствии с возрастными нормами.
Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, модули, мольберты.
№ Этапы
Задачи этап
Деятельность педагога
Методы, приемы, формы
Деятельность детей
Планируемый результат
1 Организационно мотивационный этап
Подготовить детей к предстоящей деятельности
Входит в группу здоровается с детьми.
-Здравствуйте ребята
Словесный Здороваются с воспитателем Дети готовы к предстоящей работе
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Воспитатель готовит сюрпризный момент -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Я вам предлагаю поздороваться не обычным способом, хотите узнать каким, так вы еще не здоровались. Давайте потрем свои ладошки друг об друга и подойдем к каждому гостю. Приложим свои ладошки к ладоням гостей, посмотрим в глаза и улыбнемся. Молодцы.
-Посмотрите, ребята, на экран, к нам пришли еще гости. Кто это?
- Ой, ребята, Смешарики говорят мне, что они не знают когда приходит весна. Зимой они долго болели и пропустили все занятия о весне в своем детском саду и им очень стыдно. Ребята, поможем Крошу и Нюше, узнать когда наступает весна?
Словесный, наглядный. Приветствуют гостей, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Отгадывают, кто пришел к ним в гости.
Постановка детской цели – показать и рассказать Смешарикам о весне и ее признаках.
Дети настроены на
общение.
Проявляют интерес
к предстоящей
деятельности.
Дружеская, теплая
атмосфера.
2.2 Этап практического решения проблемы
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, тогда вы узнаете какое время года сейчас:
(Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла… (ВЕСНА)
- Давайте расскажем Смешарикам про весну и ее признаки, что вы знаете.
- Послушайте загадку:
(Во дворе стоит дворец
Там живет один певец
Очень ловкий молодец
И зовут его (СКВОРЕЦ)
- Правильно ребята. Весной к нам прилетают перелетные птицы. А кто назовет, какие перелетные птицы прилетаю?
- Прилетают скворцы. Ребята, как называется домик, в котором живут скворцы?
- А кто мне скажет, из чего можно построить скворечник?
- Посмотрите, на столах у нас что-то лежит, знаете что это? У нас лежат разные геометрические фигуры, давайте мы из них сделаем скворечники.
Посмотрите на экран, вот они первые весенние подснежники. Какие они нежные, хрупкие, красивые. А давайте, и мы украсим нашу группу цветами. Посмотрите, на столах лежат волшебные палочки, давайте из палочек сконструируем цветы.
Словесный, наглядный материал Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию.
Дети отгадывают загадки.
Выполняют задание. Строят скворечники из геометрических фигур.
Решают проблемную ситуацию, Если возникла трудность, обращаются за помощью к воспитателю или друг другу.
Умение слушать,
выполнять выбранные
правила.
Реализована
потребность детей
в общении.
Заинтересованность
детей предстоящей
деятельностью.
3 Заключительный этап
Ну как, Крош, Нюша, вам все понятно о весне. Ребята, они говорят, что очень хорошо все поняли и запомнили. А Нюша предлагает вам, подарить свои солнышки им и нашим гостям на память. Ну что, подарим нашим гостям солнышки, чтобы оно радовало и согревало всех своим теплом?
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Словесный, наглядный. Практический Делятся своими впечатлениями.
Высказывают
эмоциональный отклик.
Дарят свои рисунки
гостям на память.
Прощаются с гостями и Крошем, Нюшей.
Умение выражать
свои чувства.
Умение делать вывод.
Осознание себя как
Участника
познавательного,
творческого процесса.
Сформированность
элементарных навыков.