Потапова Мария
Технологическая карта «Автоматизация звуков [ж] и [з]» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по теме «Автоматизация звуков [ж] и [з] для детей старшей группы
Цель: Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков [ж] и [з]в словах, предложениях.
Задачи: Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определении позиции звука в слове в процессе игра «Назови слово»
Развивать фонематический слух и внимание через игру «Один-много»
Воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности в течение всего занятия
Материалы: картинки к играм
Этапы:
Мотивационный: Деятельность педагога:
Проводит артикуляционную гимнастику:
Публикация «Технологическая карта „Автоматизация звуков [ж] и [з]“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Грибок» Цель: Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, растягивать подъязычную связку (уздечку)
«Блинчик» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
«Лопатка» Цель: Выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении
«Почистим зубы» Цель: Выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
«Качели» Цель: Вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, и мы поймем, о каких звуках будет наше занятие.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Ушки больше головы!
(Заяц)
И так дети, на какие звуки начинаются слова, которые отгадали?
Планируемый результат:
Речевой аппарат подготовлен к дальнейшей речевой деятельности.
Способны прийти к общему выводу по теме занятия.
Ориентировочный: Деятельность педагога:
Давайте вспомним и проговорим вместе чистоговорки со звуками [ж] и [з]:
Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа.
Жа-жа-жа - подо мной 2 этажа.
Же-же-же - на каком я этаже?
За-за-за - принесла шары коза.
Зы-зы-зы - день рожденья у козы.
Зэ-зэ-зэ - испекла коза безе.
Зу-зу-зу - все поздравили козу.
Планируемый результат: Воспринимают задание
Исполнительский: Деятельность педагога:
Проводит физ. минутку:
На болоте жабы жили (повороты туловища вправо-влево)
И друг с другом так дружили!
Прыгали они по кочкам (прыжки на месте)
Спали вместе темной ночкой (сложить руки по щёку)
А проснувшись по утру (потянуться)
Начинали вновь игру:
Сесть и встать
И два прыжка…
Вместе весело всегда!
Д/и «Раздели на команды»
На столе лежать буквы [Ж] и [З]. Перед вами лежат картинки и вы должны соотнести картинки с буквами, на какой звук начинаются слова.
Игра «Один – много». Я вам говорю слово, а вы называете во множественном числе (много).
Жаба – жабы
Жёлудь - …
Жулик - …
Жетон - …
Жук - …
Желание - …
Животное - …
Желток - …
Завод – заводы
Запах - …
Заголовок - …
Занятие - …
Затылок - …
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово». Мы поделимся на 2 команды. Будем называть слова, с которой начинаются буквы. Одна команда будет называть слова на букву [ж], а другая на букву [з].
Молодцы, ребята, каждая команда знают слова!
Д/и «Жук и коза»
Перед ребёнком лежат изображения жука и козы. Ребёнок достаёт из мешочка прищепку. Если ребёнок достаёт прищепку зеленого цвета, то он называет слово со звуком «ж» и прикрепляет прищепку к изображению жука. Если она синего цвета, то он называет слово со звуком «з» и прикрепляет прищепку к изображению козы.
Д/и «Четвертый лишний»
Перед вами 4 картинки, вы должны найти 4 лишний и объяснить почему.
Планируемый результат:
эмоциональная разгрузка, применяют имеющий опыт
Рефлексивный: Деятельность педагога:
Организует рефлексивную деятельность:
Какие звуки мы с вами проходили сегодня? Назовите их. Что больше всего заполнилось из нашего занятия?
Планируемый результат:
Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия.
Перспективный: Деятельность педагога:
Составить и выучить скороговорки на буквы [ж] и [з] совместно с родителями
Планируемый результат:
Закрепление освоенного материала