Диана Вахитова
Технологическая карта по речевому развитию «Творческие рассказы детей» в подготовительной группе
▼ Скачать
Технологическая карта по развитию речи
ФИО воспитателя: Вахитова Диана И.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Тема занятия: Творческое рассказывание «составление сказок»
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию „Творческие рассказы детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель занятия: Научить творчески составлять рассказы
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительно
Развивающие : Развивать речь детей, творческое воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение детей друг к другу; Учить выслушивать рассказы товарищей.
Планируемые результаты занятия: умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); умеют сочинять сказки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предварительная деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия На меня ползет козявка, Будто такая травка. И садится мотылек, Будто я какой цветок.
В-ль: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Худ. слово
(Шуточное стихотворение)
Вопросы к детям Слушают шуточное стихотворение.
Выполняют движения в соответствии с текстом Эмоциональный настрой на беседу.
Умеют выполнять вместе с воспитателем
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме В : ребята, сегодня мы с вами будем придумывать рассказ. Вы видите, что на доске нарисовано? (ответы детей).
В-ль: Правильно, это круг. А на что он похож? (солнце, мяч, шар, тарелка, яблоко и т. д.)
В-ль: Это всё не то, что вы перечислили.
Это часть животного. Какая же это часть? (голова или глаз).
В-ль: Пусть это будет голова. Чья это голова? (кошки, зайца, лисы, собаки и т. д.)
В-ль: Круг похож на голову зайца. Чего не хватает на голове зайца? (глаз, усов, носика, ушей). Воспитатель рисует части тела, которые называют дети.
Вопросы детям
Внимательно слушают и отвечают на вопросы
Умеют анализировать увиденное
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Вопросы к детям:
1. Глаза у зайца большие или маленькие?
2. Нос круглый или квадратный?
3. Уши длинные или короткие?
В-ль: Мы нарисовали зайцу голову. Чего ещё не хватает? (Туловища.)
В-ль: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать? (Лапки).
В-ль: Сколько у зайца лапок? (Четыре).
В-ль: Что делает заяц? (идёт, бежит, стоит).
В-ль: Я согласна, пусть он бежит. Где бежит заяц? (по лесу). Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес? (Деревья).
В-ль: Что ещё бывает в лесу? (Цветы, грибы, другие животные).
В-ль: Я нарисовала цветы и грибы. А вот какие животные встречаются нашему зайцу? (Лиса, волк, ёжик, медведь, белка).
В-ль: Я сейчас нарисую ёжика. Что же у нас получилось? Лес, заяц, ёжик, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась смешная картина. Давайте придумаем ей название. (Заяц в лесу).
Физкультминутка
Заинька, повернись, Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись (2р.)
Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, эдак топни ножкой (2р.)
Заинька, попляши, Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши (2 р.)
Сочинение сказки
В-ль: Мы нарисовали картинку. Теперь вам надо придумать по ней сказку.
Вопросы к детям:
1. О ком будет ваша сказка?
2. Как она будет начинаться?
3. Где живёт заяц?
4. Куда он хочет пойти?
5. Что он там увидел?
6. Кого он встретил?
7. Что они делали вместе?
8. Чем закончилась ваша сказка?
Вопросы детям
Рассказ воспитателя
Отвечают на вопросы
Умеют отвечать на поставленные вопросы
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы В-ль: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайца. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами. Рассказывание сказок детьми.
Все сказки получают оценку. Поощряются сказки, непохожие на другие. Но, сначала послушайте мою сказку: «Зайцы»
Жили в лесу два зайца. Были они белые и пушистые, с длинными ушками. Летом они были серенькие, а на зиму сменили свои шубки. Это для того, чтобы лиса хитрая и волк зубастый их не съели. Так они и зимовали в лесу, питались различными кореньями и ветками. Холодно зимой, нужно как-то выжить в холодном лесу. Но скоро снег растает, и зайцы снова станут серенькими. Появятся морковь и другие овощи, которые они так любят.
А теперь придумайте свою сказку.
В-ль: Ребята, чья сказка понравилась вам больше всего? Почему? (она сказочная, интересная) Индивидуальная работа: помощь в составлении сказок детьми (наводящие вопросы более подробная опись персонажей)
Процессуальная оценка
Внимательно слушают рассказ воспитателя
Составляют свой рассказ
Умеют составлять рассказы
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки В-ль: Я думаю, что зайцу понравились бы ваши сказки. Вам понравилось занятие? (да)
В-ль: А что мы с вами сегодня делали? (Сочиняли сказки, общались с зайцом.)
В-ль: мне тоже понравилось занятие, все молодцы! Вопросы детям Умеют отвечать на поставлены вопросы Анализируют работы товарищей