Лиана Денисенко
Технологическая карта ООД по речевому развитию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Тематическая неделя: Краски осени
ТЕМА образовательной деятельности: «Осенние листочки»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, групповая.
Публикация «Технологическая карта ООД по речевому развитию „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель образовательной деятельности: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев. Учить отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, научить отчетливо произносить звук «С»
Развивающие
Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке деревьев, их породу, процесс опадания листьев. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Используемые материал: (демонстрационный, раздаточный) : мяч, Ёж игрушечный, корзина с листьями
Планируемые результаты НОД: дети познакомятся с названиями осенних деревьев, с видом осенних листьев, используют в речи новые слова.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Этапы /
продолжительность
Задачи этапа
Содержание СД
Педагог
воспитанники
1. Вводная часть
Орг. момент-
минут
Привлечение внимания детей с помощью речевой минутки
Ребята, давайте встанем с вами в кружочек и сделаем зарядку для нашего ротика и язычка, я говорю, а вы повторяете за мной:
- Со-со-со-белка крутит колесо, су-су-су-повстречал медведь лису;
Сю-сю-сю-стало скучно карасю, ся-ся-ся-рассмешите карася.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
Повторяют за воспитателем
2. Проблемная ситуация
минут
Создать проблемную ситуацию
Ребята, о каких признаках осени вы услышали в стихотворении?
Ребята кто-то стучится.
Посмотрите к нам пришел Ёжик. (с корзинкой)
Ёжик, а что у тебя в корзинке?
(осенние листочки, чтобы норку утеплять)
Давайте посмотрим какие листочки у ёжика в корзинке.
Этот листочек с дерева дуб, значит он какой? (дубовый)
Этот листик с дерева клен, он какой? (кленовый).
Этот листочек с дерева берёзы, он какой- (берёзовый)
Детки посмотрите внимательно на листочки, они одинаковые по форме, цвету?
А почему они разноцветные?
Ответы детей
3. Основная часть
Минут
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
минут
Закрепить представления детей об осенних признаках и листочках
Игра «Осенние признаки»
Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос:
-дождь осенью (что делает)
-небо осенью (какое?
-птицы осенью (что делают)
-как выглядят в эту пору листья?
Дети показывают движения сказанные воспитателем.
Динамическая пауза
минут
Сменить вид деятельности
А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки :
Ветер листики качает
Влево вправо наклоняет
Раз наклонились, два наклонились
И на землю приземлились.
Повторяют за воспитателем.
Практическая работа
минут
Игра «Кленовый, дубовый, березовый»
Ёжик рассыпает листики на ковре. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, а теперь у кого кленовый- помашите листиком, у кого дубовый-встаньте.
У кого березовый- покружитесь.
Давайте устроим листопад.
Листочки упали, посмотрите, как стало красиво.
Давайте соберем листики ёжику, ведь он их собирал, чтобы утеплить свою норку.
Дети повторяют за воспитателем
Заключительная часть
Рефлексия
минут
Ёжик- «Ой, кажется дождик собирается, мне пора домой. Спасибо вам, детки, до свидания!
Кто приходил к нам в гости?
Что принес нам Ёж?
Какие листочки