Кардашевска Намыына
Технологическая карта по развитию речи «Знакомство с кошкой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с кошкой»
Дата: 6.03.2021
Продолжительность: 10-15 минут
Возрастная группа : младшая группа
Цель: уточнение знаний детей о внешних признаках домашнего животного.
Задача:
- Закреплять умения описывать игрушку.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Знакомство с кошкой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Оборудование: слайд; сюрпризный момент «кошка»
Список использованной литературы: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Этапы
деятельности Задачи этапа Деятельность
воспитанников Деятельность
детей Планируемый результат Методы и приемы
Организационный момент Вызвать интерес к занятию. Приветствие с детьми.
Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением:
Утром рано мы проснулись
сладко – сладко потянулись
просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ
мы друг к другу повернулись улыбнулись
мы рукой им помахали
громко-громко всем сказали – здравствуйте! Приветствие
Дети повторяет за воспитателя. Привлечение произвольного внимания. Словесный
Наглядный
Основная часть уточнить и активизировать словаря через слова, обозначающие действия предметов;
развивать мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
воспитывать заботливое отношение к своему организму
Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает коробку)
- Что это? (коробка).
- Как вы, думайте, что в корзине?
- Хотите узнать, что в ней находится?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.
Мохнатенькая
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт. (Кошка).
Задание 1
Да это кошка.
- А кошка — это кто? (животное)
- Какое животное? (домашнее)
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)
Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать.
Не слышит. Давайте позовем чуть громче.
Все равно не слышит. Давайте позовем громко.
Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко.
Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.
Задание 2
Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу.
А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет?
Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, она замурлыкала. Как кошка замурлыкала?
Просит детей произнести «мур-мур-мур».
Давайте придумаем кошке имя.
-А как можно назвать кошку ласково?
Задание 3
Вы хотите с кошкой Муркой поиграть?
- Чтобы с кошкой поиграть
Нам в кружочек нужно встать.
Воспитатель: — Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и передавать игрушку друг другу по кругу
Задание 4
Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?
Игра «Что умеет делать кошка»
Воспитатель: показывает картинки на экране и говорит :
-Посмотрите, ребята, на картинки и помогите мне отгадать, что умеет делать кошка?
Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках? (когти)
«Физкульминутка»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
«Задание 4»
Ох, устала наша кошка
Посидит она немножко.
Рядом с кошкой посижу
И стишок ей расскажу.
Дети садятся на стульчики:
Это — кошка Мурка
Серенькая шкурка
Остренькие ушки
Маленькие глазки
Есть у кошечки усы,
Очень длинные они.
Вот у кошки лапки,
Лапки цап царапки
И забавный хвостик
Кошка хвостиком помашет
Зубки белые покажет.
«Задание 6»
- Ребята, я про кошку Мурку интересный рассказ придумала.
-Хотите я расскажу?
-А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.
Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.
- Это кошка Мурка.
- У кошки пушистая, мягкая, серая с черными полосками шубка.
- У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.
- Хвост у Мурки длинный пушистый.
- Кошка любит ловить мышей, играть бантиком, лакать молочко из блюдца. — Кто хочет рассказать про кошку?
Ребята, мы же еще потешку про котика знаем.
-Расскажем кошечке про котика?
-А помогут нам картинки – подсказки
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Кошка : Вы, ребята, молодцы, хорошо умеете рассказывать.
А хотите со мной поиграть?
Слушают воспитателя
отгадывают загадку.
Дети высказывают свои предположение
Дети разгадывают загадки
Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).
Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.
(ответы детей)
Дети произносят «мур мур»
Дети придумывают прилагательные к слову кошка.
Дети смотрят на презентацию
Дети заканчивают предложение
Дети слушают рассказ про кошку.
Дети совместно с воспитателем рассказывают
Дети готовы к занятию.
Умеют подбирать определения к заданным словам.
Дети рассказывают о своих рисунках
Словесный Практический
Наглядный
Игровая
Заключительная
часть Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.
Игра «На лежанке у дорожки»
На лежанке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет
Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти погулять и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково
Вам понравилась кошка? Как звали кошку?
Какая кошка к вам приходила?
Дети слушают воспитателя.
Дети убегают в домики — на стульчики.
отвечают на вопросы.
Дети. Мяу!
Дружеские взаимоотношения друг другу.
Подведение итогов игры
Словесный