Екатерина Самарина
Технологическая карта по ОД «Труд помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД с детьми второй группы раннего возраста №3
Тема: «Ознакомление с трудом помощника воспитателя»
(Ребенок и окружающий мир)
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Воспитатель : Самарина Екатерина Ивановна.
Образовательная область: Ребенок и окружающий мир
Публикация «Технологическая карта по ОД „Труд помощника воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Тема ООД: «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».
Цель формировать представления детей о труде тех, кто составляет ближайшее окружение детей в детском саду. В наблюдениях выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить называть по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы помощнику воспитателя;
• побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, активизировать словарный запас, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова. ;
• Формировать у детей первоначальный интерес к миру профессий
Воспитательные :
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
• воспитывать желание помогать взрослым и заботиться о них.
• Планируемые результаты: дети имеют представление о труде помощника воспитателя, проявляет интерес к окружающему миру.
Организация пространства: игрушка Буратино, тряпочки, кастрюля детская, веник, совок
Основные понятия темы: помощник воспитателя, помощники и их значение.
Подготовительная работа: Наблюдения за работой помощника воспитателя, оказание ей посильной помощи, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы помощника воспитателя.
Технология изучения указанной темы
№ Этап занятия Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям подойти и построится в круг
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте друг другу улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу лицом к друг к другу 50 сек.
2. Мотивационно- ориентировочный этап
Стук в дверь, «приходит» Буратино (кукла на руку). Буратино: Здравствуйте ребята!
Буратино начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, машет веником).
Воспитатель : - Буратино! Остановись! Ты к нам в гости пришел?
Буратино : - Да! В гости к детям в детский сад!
Воспитатель : А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?
Дети: Здравствуй Буратино!
3. Проблемно- поисковый этап Буратино: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…
Воспитатель : Нет, Буратино, это не игрушки! Давай спросим у детей что это за предметы? И для чего они нужны? И можно ли их раскидывать.
Сейчас мы с детьми расскажем и покажем для чего нужны эти предметы.
Воспитатель : Ребята расскажем?
Дети: Да
4. Практический этап Арина подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам.
Как вы думаете, а зачем нужны эти предметы?
Ваня, для чего нужен веник и совок?
Милана подними маленькую тряпочку.
Как вы думаете, что ей можно делать?
Аня, а ты как думаешь?
-А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть? Подними Алина тряпку и принеси её нам.
Воспитатель : А кастрюля и половник для чего нужны?
-А кто приносит суп нашим детям?
Буратино: А кем она работает у вас в детском саду?
Буратино: А что делает в детском саду помощник воспитателя?
Воспитатель : А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Ребята, что делает Лидия Петровна каждый день для нас с вами?
Воспитатель : Помощник воспитателя во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Лидии Петровне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя.
Ребята как вы думаете, она устаёт на работе?
А как мы ей можем помогать?
Буратино: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Лидии Петровны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!
Воспитатель : Ребята, а давайте покажем Буратино как пользоваться этими предметами.
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Чтобы чистым был наш пол
Веник в руки мы берём (имитация подметания)
Не валяюсь по ковру
Не бегаю вприпрыжку
Сейчас я убираю
Игрушки все и книжки
Арина поднимает веник и совок и подносит к центру группы.
Дети: Веник подметают мусор на совок.
Ваня: Заметать веником мусор в совок.
Дети: вытирать пыль.
Аня: Вытирать пыль.
Дети: Мыть пол.
Дети: В кастрюле готовят еду. Половником разливают ее по тарелкам.
Дети: Лидия Петровна
Дети: Помощником воспитателя.
Дети:Да
Дети: Мы можем убирать игрушки на свои места, кушать аккуратно, учится одеваться самостоятельно.
Дети: Да.
Дети выполняют физминутку выполняя движения в соответствии с текстом
5. Рефлексивно- оценочный этап Буратино: Спасибо ребята, теперь я умею пользоваться веником и совком.
Воспитатель : Ребята мы помогли Буратино узнать какие есть помощники у нашей Лидии Петровны?
Воспитатель : Даша, какие есть помощники у Лидии Петровны?
Воспитатель : Катя какие еще есть помощники у Лидии Петровны?
Дети: Да.
Даша: Веник, совок.
Катя: Тряпочки, кастрюли, половник.
6. Последующая работа. Воспитатель : Буратино, но ты же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?
Буратино: Мы можем взять помощников Ирины Юрьевны и навести порядок. Кто будет вытирать пыль?
-А кто будет расставлять игрушки?
-Нужно ещё подмести пол.
Буратино, теперь ты знаешь зачем нужны тряпки, веник и совок.
-Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!
Дети: Приходи к нам еще. До свидания!