Светлана Хмелева
Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Социальная действительность является значимым средством, воздействующим на ребенка. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за трудом помощника воспитателя“» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Учитывая возрастную специфику малышей, необходимо начинать работу по воспитанию у детей положительного отношения к труду взрослых ближнего окружения: труд родителей, работников детского сада. С детьми проводятся беседы о профессии медсестры, повара, методиста, музыкального работника, также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, наблюдения за работой дворника и др. Живые и достаточно привлекательные примеры вызывают подражание.
Сегодня мы наблюдали за трудом помощника воспитателя. Дети с интересом следили за работой Светланы Геннадьевны, при этом малыши проявляли желание облегчить труд няни.
На детей младшего возраста сильное влияние оказывает пример бытового труда взрослых (уборка, приготовление пищи и т. п., а также различные действия медицинских работников (врач, сестра). Это труд понятен детям, так как он направлен на удовлетворение их личностных потребностей, в нем много интересных действий, его можно часто наблюдать. Имея перед собой пример взрослых, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.
Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – ознакомлению с той или иной профессией. Главная наша цель показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. К. Ушинский писал «Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья.»