Лебедева Галина Ивановна
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»
▼ Скачать
Дата проведения: 16.03.2021 г.
Ф. И. О. педагога: Лебедева Галина Ивановна
Возрастная группа детей : подготовительная к школе группа
Тема образовательной деятельности: «Звук и буква П»
Цель: обобщение знаний детей о звуках П и ПЬ и букве П
Программное содержание :
• Закрепить знания детей о согласных звуках П и ПЬ и букве П.
• Продолжать учить детей давать характеристику звуку «П», «ПЬ»
Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать фонематический слух, умение выделять слова с заданным звуком, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• Способствовать развитию связной речи.
• Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя, точно и полно отвечать на вопросы
Оборудование: куклы Петя и Поля, карточки –схемы, кольца Луллия, предметные картинки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Формы организации детей:групповая.
Предварительная работа:составление рассказа по картинкам, обыгрывание игр «Поймай звук», «Назови предмет», «Услышишь-хлопни», отгадывание загадок и др.
Части НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть вводная мотивационно-проблемная
Цель: организация детей, привлечение внимания детей на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельность -Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг-другу.
-Но что – то среди гостей я не вижу еще двоих: Петю и Полю. Странно, они тоже хотели к нам прийти. Где же они?
(раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает, и заносит в группу двух кукол).
-А вот и они.
-Как вы думаете, почему сегодня на занятие пришли куклы с именами Петя и Поля? (выделить первые звуки, если не догадаются).
-Петя и Поля тоже, как и вы собираются нынче в школу, поэтому они пришли на наше занятие, чтобы узнать от вас все о звуках П и ПЬ
-Ребята у наших кукол есть любимая игра «Поймай звук».
Давайте с ними поиграем. Хлопните в ладоши, если услышите в звук П или ПЬ в слове.
Куклы хвалят детей: - «Молодцы, много знаете, но мы уже немного устали, хотелось бы присесть отдохнуть. Предлагаем и вам присесть за столы».
Дети здороваются, подходят к воспитателю, слушают.
Ответы детей: сегодня мы будем изучать звук П
Играют вместе с куклами.
Дети присаживаются за столы
2 часть основная деятельностная
Цель: создание условий для практической деятельности детей для решения поставленных задач.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
-Ребята давайте научим кукол, произносить звук П
-Как вы думаете какой это звук, гласный или согласный?
-А почему решили, что согласный?
-Какое препятствие встречает звук?
-Правильно, ребята, когда мы произносим звук П нам мешают с вами губы.
Ребята, подскажите пожалуйста нашим гостям согласные звуки какими бывают?
-Ребята, давайте попробуем определить какой звук П : глухой или звонкий. Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук П ещё раз.
Какой это звук глухой или звонкий?
-Почему вы так решили?
(воспитатель показывает две карточки- схемы с звукобуквенным анализом, прикрепляет их на доску).
-Ребята, Петя и Поля умеют записывать свои имена с помощью звуковых схем. Они просят вас угадать, на какой карточке чьё имя записано.
Воспитатель уточняет, как они догадались.
-Какие вы молодцы значит звук П может быть ещё каким?
-Правильно, он может быть твёрдым, а может быть мягким.
- Поля с Петей приготовили для вас загадки вот в таких конвертах. Правда, я их случайно перепутала, но вы ведь поможете мне разгадать их и по ответам догадаться, чьи загадки Полины, а чьи Петины.
-Поля с Петей очень довольны, как вы справились с заданием. Давайте, теперь покажем им на ленте, какой буквой обозначается звук П.
ФИЗМИНУТКА
Покачайтесь, покружитесь
Потянитесь, распрямитесь
Приседайте, приседайте
Пошагайте, пошагайте
Встаньте на носок, на пятку
Поскачите-ка вприсядку
Глубоко теперь вздохните
Сядьте тихо, отдохните
И работать все начните.
-Ребята, а, давайте, мы подарим подарки Пете с Полей. На ваших столах лежат карточки, на которых изображены Петя с Полей и нарисованы подарки для них. Какие бы вы подарки подарили Пете, а какие Поле? Проведите линии.
(воспитатель напоминает о правильной посадке за столом, правильное держание карандаша)
-Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
-Для проверки я вывесила на доску образец, как должно быть правильно.
-Поднимите руку, у кого правильно?
-Ребята, а ведь Поля и Петя тоже пришли не с пустыми руками, они принесли вам в подарок свою любимую игру "Кольца Луллия"
Давайте узнаем, как в неё играть?
(Воспитатель от имени куклы объясняет правила игры).
-Надо раскрутить кольца, когда они остановятся посмотреть на какие, картинки указывает стрелка.
Из этих картинок нужно составить предложение.
-Ну, что? Кто первый хочет покрутить кольца?
Куколки тоже крутят кольца, дети помогают им составить предложение.
Произносят звук П
Ответы детей.
-Звонкий-глухой, мягкий-твердый.
Ответы детей
Звук П глухой потому, что горлышко не дрожит.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети отгадывают загадки и называют, кому принадлежит она.
Один ребенок показывает букву П на ленте.
Ребенок показывает, остальные повторяют за ним.
Дети выполняют задание.
Ребята меняются карточками и проверяют правильность выполненного задания по образцу.
Дети подходят и рассматривают игру
Дети слушают.
Дети по очереди крутят кольца и составляют предложения.
3 часть заключительная
Цель: подведение итогов
Рефлексия деятельности.
Итог занятия.
Выход в совместную деятельность.
-Ребята, мне очень понравилось сегодня наше занятие. (воспитатель выделяет каждого ребенка, чем он отличился сегодня).
- Расскажите, какое задание вам понравилось больше сегодня на занятии?
-Чему мы научили сегодня Петю с Полей?
-Какое задание было для вас трудным? Почему?
-А какое задание было самым легким?
(воспитатель каждому ребенку после ответа дает орех)
-А теперь кладите свои орехи в эту вазу, посмотрите, какая она стала полная. Давайте, подарим эти орехи Поле с Петей.
(воспитатель берет в руки кукол)
-А Поля с Петей прощаются с нами. Вы очень им понравились, и они хотят подарить вам эти волшебные кольца, и мы поиграем в них после того, как вернемся с прогулки.
(воспитатель уносит кукол)
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Дети кладут орехи в вазу.
-Спасибо
-До свидания!