Ирина Гетьман
Технологическая карта по лепке «Машины» в старшей группе
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Лепка.
Тема: Машины.
Цель: умение передавать характерные особенности устройства автомобиля, используя технику пластилинографии.
Задачи:
- углублять и расширять знания детей о наземном транспорте;
- учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин – размер, цвет, форма;
- учить выделять части машин – багажник, капот, кузов, колеса, руль и т. д. ;
Публикация «Технологическая карта по лепке „Машины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать умения закрашивать изображение автомобиля пластилином;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»
Предварительная работа:
- беседа о легковых и грузовых автомобилях;
- рассматривание предметных картинок «Автомобили»;
- чтение стихотворений и загадок об автомобилях;
- п/и «Воробышки и автомобили»
Оборудование:
- машинки;
- иллюстрации с изображением автомобилей;
- раздаточный материал «машины»
- заготовки изображения машин (на каждого ребенка)
Билингвальный компонент: автомобиль - автоклік.
Мотивационно - побудительный этап.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду, посмотрю. Заходит Зайчик.
Здоровается с ребятами! Какой красивый зайчик, пушистый, мягкий.
Зайка, что с тобой случилось, кто тебя так напугал?
Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, бегают быстро, быстро, бибикают (сигналят, я так испугался, что это было?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало нашего зайку?
Дети: машины
Зайка, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.
На столе стоят игрушки машины.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.
А это какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вы не знаете, как это машина называется?
Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове (песок, кирпичи, мебель).
А на маленькой машине мы сможем перевезти грузы?
(Ответы детей)
Зайка, ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.
Ребята, а когда Зайчик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
(ответы детей)
Организационно-поисковый этап.
Физминутка.
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)
Полетим на самолете,
Облака, вы как живете? (Изображают крылья самолета)
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся (Ладошки в «лодочку», изображают волны)
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)
С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку – дуют «ветерком»; руки вверх – это лучи солнца. Руки показывают на друзей)
Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)
Зайка, а сейчас ребята, тебе покажут, как можно слепить маленькие машины из пластилина.
Но мы будем не только лепить, но еще и разукрашивать наши машины. Вы скажите, но у нас же нет красок.
Как мы будем раскрашивать пластилином?
Давайте присядем за столы и раскрасим машины в яркие цвета.
(Воспитатель раздает детям раскраски машин)
Знакомство с изображаемым предметом. Выбор машинки.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
1. Наносим пластилин синего цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
2. Теперь нам необходимо добавить элементы: колеса – черного цвета, фары – желтого. Дети выбирают самостоятельно любые цвета.
Самостоятельная деятельность.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Ребята, вы такие молодцы! Очень хорошо получилось! Наши машины покрашены.
Выставка работ.
Воспроизводят: как лепить автомобиль;
Понимают: из каких деталей состоит автомобиль;
Применяют: умения закрашивать изображение автомобиля пластилином, используя нетрадиционную технику «пластилинография».