Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Легогород»
Цель: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.
Задачи:
Образовательные: Приобщать к конструированию, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
Развивающие: Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию „Легогород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Оборудование и материалы
Конструкторы Лего и с блочным креплением, слайдовая презентация с изображением построек города.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Ожидаемые результаты:
Знать: историю своего города.
Уметь: работать коллективно, договариваться с ребятами.
Иметь опыт: постройки «Легогорода».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
***
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!
Источник: https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/stihi-pro-lego
Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете из стихотворения Леси Сибирской
Березники - любимый город!
Я буду помнить все всегда.
Те скверы, улицы, витрины, фантаны, парки и дома.
Где я когда- то в сквере юнной,
Брожу по листьям до утра.
Мне не забыть костры рябины,
Что часто видишь из окна.
Березники - любимый город,
В моем ты сердце навсегда.
Березники - красивый город!
И будешь ты таким всегда.
Свернул уже немало гор он,
Не унывал он никогда.
Он интересен, весел, молод
И улыбался всем всегда!
(ГОРОД)
(Показ слайда с изображением города).
Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины, домашних животных животных.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный».
(Найти деталь того или иного цвета).
Пальчиковая гимнастика «Город».
Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Люблю смотреть,
Люблю считать (на каждое название достопримечательности
Космонавтов — раз,
Ленина — два, загибают по одному пальчики)
Улица Победы – три.
А четыре — я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять.
Шесть – на Белую схожу
И на волны погляжу.
Семь – Дворец культуры,
Красив и огромен
И стоит на площади он.
Восемь – ёлка в Новый год.
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр Октябрь.
В магазине хлеб куплю.
Очень город я люблю!
Воспитатель:
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!
Воспитатель:
А сейчас, берём ребята конструктор “ Лего” и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Саша, какое здание получилось? А у тебя Дарина? А как ты, Диана, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? Какие животные живут в вашем городе?
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).
После обыгрывания воспитатель оформляет выставку «Легогорода» в раздевалке для родителей.