Татьяна Семилеткова
Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в королевство Математики»
Культурно-смысловой контекст Развитие логического мышления, сообразительности.
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Развивать математические представления посредством игры; построение алгоритмов (логических цепочек).
Упражнять в счете, решении примеров.
Развивать логику, внимание, память, мелкую моторику; развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывать познавательную активность, любознательность, целеустремленность; самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Инвентарь и оборудование: Карточки с изображением лабиринта на каждого ребенка; палочки Кюизенера; карточки с изображением геометрических фигур; цифры, карточки с примерами, обручи, музыкальное сопровождение.
Этап
Мотивационный этап
Задача:
Установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности.
Деятельность педагога
Создание эмоционального настроя на работу.
Предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики, отгадав загадку:
Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал.
Деятельность детей
Установление зрительного, слухового контакта.
Делятся догадками.
Планируемые результаты
Развитие смекалки, любознательности, познавательной мотивации.
Ориентировочный этап
Задача:
Ориентирование на путешествие. Создание игровой, проблемной ситуации.
Деятельность педагога
Предлагает построить поезд из палочек Кюзенера.
Вопросы к детям:
- Какое число обозначает синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (оранжевый). Это число (10)
-Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (фиолетовый)
-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (5)
- Какого цвета вагон слева от розового? (белый).
- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (голубой).
Сломался вагон оранжевого цвета.
Дает задание починить вагон при помощи палочек.
Деятельность детей
Выполняют задания
Отвечают на вопросы
Планируемые результаты
Действуют в соответствии указаниям взрослого, переходят в самостоятельную деятельность.
Исполнительный этап
Задача:
Организация поисковой деятельности
Деятельность педагога
Проводит разминку, дает задание:
1. «Умственная разминка»
(загадывает загадки на смекалку)
2. «Составь цифру»
3. «Числа – соседи»
4. «Бусы»
Динамическая пауза
Физкультминутка «Найди цифру»
5. Графическое упражнение лабиринт
Деятельность детей
Выполняют задание на остановках
Отвечают на вопросы
Дети выкладывают цифры на схемах палочками Кюизенера
Детям раздаются карточки с примерами, ребенок решает пример и занимает место, соответствующей цифры-ответа
Дети работают в командах, каждая команда собирает логическую цепочку из геометрических фигур
Дети под музыку двигаются в произвольном направлении, после окончании музыки, занимают место, соответствующей цифре
Дети карандашом «проходят» лабиринт
Планируемые результаты
Развитие внимания
Умение работать по образцу.
Способность самостоятельно действовать, решать примеры.
Умение соблюдать правила, оценивать свои и чужие действия, (хвалить себя, радоваться успехам товарища)
Снятие напряжения с помощью музыки, эмоциональная и физическая разрядка.
Развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.
Рефлексивный этап
Задача:
Анализ результатов деятельности
Деятельность педагога
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места.
А пока мы в пути, давайте вспомним, какие были задания?
Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
А с чем вам было легче всего справиться?
Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.
У вас на столах лежит 2 картинки (солнышко и тучка). Если вам понравилось занятие поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.
Деятельность детей
Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Планируемые результаты
Анализ и оценка своей деятельности.