Анна Борисова
Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 29.09.21
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов.
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
2. развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
3. воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, альбомный лист, цветные карандаши на каждого ребенка, сюрпризный момент зайчик мишка, котенок кубик.
Этапы деятельности
Задачи этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Методы и приемы
Вводная часть
Привлечь внимание детей
Приветствие
Воспитатель:
Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, кто это?
- Правильно, это Зайчик, он хочет с вами немного поиграть. Он пришел со своими друзьями. Посмотрите, какие игрушки принес Зайчик?
(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
- Как мы будем играть?
Зайчик, расскажи детям!
Приветствие
Выполняют действие
Дети готовы к занятию
Словесный
-беседа
Основная часть
Формировать доброе отношение к окружающим
Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов
Совершенствовать понимание пространственных формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?
- Где стоит мишка?
- А где стоит котенок?
- А как можно сказать, где стоит котенок.
Запомнили, как стоят игрушки?
(Зайчик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ)
- Ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось.
Воспитатель: закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик и котенка.
- Что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Кто стоит ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним.
(Затем делается ещё 2-3 перестановки)
Зайчик предлагает пройти на коврик и поиграть.
1. Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Зайчик просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Зайчик просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
2. Игра «Угадай где я нахожусь?»
Воспитатель меняет местоположение Зайки,а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Зайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
3. Задание по инструкции
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
- нарисуйте в середине листа круг
- справа треугольник
- слева квадрат
- внизу овал
- Расскажите, что и где вы нарисовали.
Отвечают на вопрос
(посередине стола, между кубиком и котенком);
(справа от него);
(слева от мишки).
Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками. Выполняют по инструкции воспитателя
Дети активно помогают зайчику.
Дети научились определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, налево-направо, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня и т. д.)
Сформировалось умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Словесный
Наглядный
Практический
Заключительный часть
Вывод занятия, узнать мнение детей.
Молодцы, ребята.
- Вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали, выполняли задания. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, нарисовали правильно геометрические.
- Зайчику очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день.
- Давайте покажем ему