МААМ-картинки

Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе

Анна Борисова
Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 29.09.21

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Возрастная группа : средняя группа

Цель: Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов.

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“ в средней группе» размещена в разделах

2. развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

3. воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, альбомный лист, цветные карандаши на каждого ребенка, сюрпризный момент зайчик мишка, котенок кубик.

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Методы и приемы

Вводная часть

Привлечь внимание детей

Приветствие

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, кто это?

- Правильно, это Зайчик, он хочет с вами немного поиграть. Он пришел со своими друзьями. Посмотрите, какие игрушки принес Зайчик?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть?

Зайчик, расскажи детям!

Приветствие

Выполняют действие

Дети готовы к занятию

Словесный

-беседа

Основная часть

Формировать доброе отношение к окружающим

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов

Совершенствовать понимание пространственных формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?

- Где стоит мишка?

- А где стоит котенок?

- А как можно сказать, где стоит котенок.

Запомнили, как стоят игрушки?

(Зайчик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ)

- Ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось.

Воспитатель: закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик и котенка.

- Что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Кто стоит ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним.

(Затем делается ещё 2-3 перестановки)

Зайчик предлагает пройти на коврик и поиграть.

1. Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Зайчик просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Зайчик просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

2. Игра «Угадай где я нахожусь?»

Воспитатель меняет местоположение Зайки,а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Зайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

3. Задание по инструкции

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- Расскажите, что и где вы нарисовали.

Отвечают на вопрос

(посередине стола, между кубиком и котенком);

(справа от него);

(слева от мишки).

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками. Выполняют по инструкции воспитателя

Дети активно помогают зайчику.

Дети научились определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, налево-направо, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня и т. д.)

Сформировалось умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Словесный

Наглядный

Практический

Заключительный часть

Вывод занятия, узнать мнение детей.

Молодцы, ребята.

- Вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали, выполняли задания. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, нарисовали правильно геометрические.

- Зайчику очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день.

- Давайте покажем ему

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 03:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова (УИ 2472561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД