Рощина Юлия
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа средняя, возраст детей 4 – 5 года.
Тема: «Счет в пределах 5»
Цель: организация работы по формированию умений считать в пределах 5 в процессе игровой ситуации.
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- развивать память, речь дошкольников, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Образовательные области познавательное развитие.
Оснащение занятия:
- материалы для продуктивной деятельности детей: нет
зрительный ряд: ил. Петушка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка, двухполостные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).
музыкальный ряд: нет
литературный ряд: потешка про петушка.
Планируемый результат занятия: умение показывать образование 5, умение отвечать на вопрос «Сколько?»; иметь представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; умение в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создать эмоциональное настроение на занятие. Читает потешку про петушка. Слушают, восстанавливают свой эмоциональный фон. Чтение художественной литературы. Настрой детей.
2. Основной этап
2.1. работа по разделу «Количество и счёт» Познакомить с образованием числа 5, учить считать пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Предлагает рассмотреть картинку петушка, рассчитать сколько курочек и цыплят, предлагает найти способ уравнения двух групп предметов.
Предлагает рассчитать блюдечки и зернышки, уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. Дети рассматривают картинку петушка, дети уравнивают две группы предметов.
Дети рассчитывают блюдечки и зернышки, дети уравнивают две группы предметов. Показ иллюстраций, объяснение, упражнение. Умение образовать число 5, умение отвечать на вопрос «Сколько?».
2.2. работа по разделу «Ориентировка во времени». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Предлагает послушать потешки, в которых происходит действие в разное время суток и предлагает детям определить время суток и показывать соответствующую карточку. Дети слушают потешки и выкладывают карточки. Чтение художественной литературы, показ иллюстраций, объяснение, упражнение. Умение определять последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2.3. работа по разделу «Форма» Развивать у детей геометрическую зоркость: сравнивать предметы по форме.
Уточняет названия геометрических фигур и предлагает поиграть в игру «Не ошибись», суть которой в том, что показывает геометрическую фигуру и дети выполняют соответствующие движения. Дети слушают названия фигур и играют в предложенную игру. Объяснение, упражнение. Умение в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Рефлексия Что вам понравилось? Что получилось? Расспрашивает детей что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что получилось? Дети делятся своими впечатлениями о проведенном занятии, вступают в диалог с воспитателем, что было для них интереснее всего. Словесный: вопрос - ответ Воспроизведение полученной информации.