Мария Сергеевна
Технологическая карта физкультурного оздоровительного досуга с детьми старшей группы «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная страна
Проблематика досуга : воспитание потребности в тренировке мышц тела для поддержания правильной осанки с помощью игр, игровых упражнений, профилактика искривления позвоночника.
Актуальность проблемы: одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а также профилактика возможных нарушений. В настоящее время проблема профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность профилактических мероприятий. Педагоги образовательных учреждений должны способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей и обращать внимание на самые незначительные отклонения в его развитии в целом, осанки в частности. У детей обычно эти нарушения развивается медленно, поэтому с целью предупреждения развития более тяжелых отклонений рекомендуется применять своевременные меры профилактики.
Публикация «Технологическая карта физкультурного оздоровительного досуга с детьми старшей группы „Разноцветная страна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: способствовать осознанию детьми необходимости физических упражнений для поддержания правильной осанки и потребности в соблюдении здорового образа жизни: быть активным в движении, правильно сочетать двигательную активность и расслабление (отдых).
Образовательные задачи:
• знать и чувствовать, как цвет влияет на настроение
• учиться ставить цель деятельности
• вырабатывать навык правильной осанки (в разминке и при прохождения полосы препятствия)
• побуждать укреплять и поддерживать мышечный корсет с помощью игровых упражнений с дидактическим пособием «парашют Здоровья»
Развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук,
• развивать слуховое восприятие,
• формировать устойчивое внимание,
• развивать скоростные способности, координационные способности и ориентировку в пространстве (в игре).
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение действовать в коллективе согласованно и творчески,
• проявлять самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях.
Оборудование: парашют Здоровья, 10 фломастеров (крышек, мелких игрушек, палочек Кьюзенера, музыка для релаксацию, фитбол – мяч (диаметр 5 см).
Инвентарь для полосы препятствия:
тактильная дорожка «Змейка»,
гимнастическая скамейка,
«Цветок» из модульных наборов,
ребристая дорожка,
обруч,
дорожка из деревянных цилиндров,
набивные мешочки,
геометрические модули для домика
Действия педагога детей дозировка
1 этап
«Осмысления цели: для чего?»
- Ребята, проходите. Смотрите: сегодня на нашу площадку приземлился парашют и превратил наш зал в разноцветную полянку! На что это похоже?
Какие цвета теплые, какие холодные? А вы знаете, что определенные цвета поднимают человеку настроение? Какие цвета заряжают вас энергией?
Например: желтый цвет – цвет радости и бодрости
синий цвет – цвет доброты и честности
Сейчас мы проверим действие света на наш рабочий настрой.
Занимайте место у красного и желтого сектора.
- Давайте с вами познакомимся сегодня необычно. А помогут нам в этом наши крепкие, стройные, быстрые ноги.
Надо перекатить мяч ногой соседу справа от вас и представиться.
- Интересно, почему наш парашют без парашютиста? Как это узнать?
- Посмотрите внимательно на наш парашют?
(прикреплено письмо)
-Любопытно, что же там может быть?
- Кто может прочитать?
- Что мы выяснили из этого письма?
Что нам предлагается в письме?
• играть (парашют предлагает игру сам)
• и что бы мы отнесли (вернули) парашют «Здоровья» в другой детский сад (схема пути)
Рассматриваем схему:
- Через что нам надо пройти?
- Что нас ждет в начале пути?
- Кто за это будет отвечать? (попутно идет запись….
- Ну что будем выполнять первое задание?
- Напомните мне, пожалуйста, первое задание?
- Точно играть с парашютом?
2 этап:
Игра с парашютом здоровья
Проводится игра «Художник»
Надо выбрать водящего.
- Кто поможет мне выбрать водящего? Как будем выбирать?
- Выбрали. Остальные дети становятся по кругу на любой цвет сектора (держась за петельки).
- Зачитываю строчки и объясняю правила иры:
Мы фломастеры цветные»,
Все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!»
После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор.
Все ребята, которые стоят на этом цвете, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место на этом цвете, но если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим («художником).
-Молодцы, вам понравилась игра?
- С первым заданием мы справились можно начинать сложный путь?
3 этап
подготовка к прохождению пути: проводится разминка.
- Что бы отправиться в путь надо подготовиться.
Предлагаю сделать разминку.
- Вы готовы? Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
Проводится разминка.
Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом.
Руку правую на бок,
На носках идём пока.
Отдыхаем и обычно все шагаем!
А теперь носочки выше поднимаем
И на пяточках шагаем,
И колени не сгибаем
Наши стопы укрепляем,
Приставными мы шагаем
А теперь боковой галоп вправо, влево
И по залу, и кругом врассыпную шагом,
А теперь бегом, бегом, бегом!
Быстро за руки беритесь,
По цветам все разомкнитесь,
В круг красивый становитесь!
Взялись за руки, мой друг, образуем ровный круг!
Займите, пожалуйста, желтый и синий сектор. Нам предстоит переложить с одного сектора на другой сектор эти предметы, только ВНИМАНИЕ правой ногой.
Основная часть
ОРУ с дидактическим пособием «парашют Здоровья»
1 «вращение головой»
И. п: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 -вращение головой вправо
2 -вращение головой влево
2 «взмах рук»
И. п: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 -поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 -опускаем руки вниз, парашют опускается
3 «наклоны»
И. п: о. с. стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:
1 – наклоны в сторону,
2 – и. п.
4 «выпады»
И. п: о. с., руки на поясе.
1 -глубокий выпад правой ногой вперед;
2- 3 два пружинящих покачивания;
4 -толчком правой вернуться в и. п.
5 «будим ножки»
И. п. – ноги вместе, руками держимся за петельки парашюта.
1 наклоны вниз (ладошками спускаемся до пола и обратно)
2 и. п.
6 «правильное дыхание»
Упражнение на восстановление дыхания, упражнение с продвижением вперед
«Вверх-вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох»
- Молодцы мы хорошо размялись с помощью парашюта.
4 этап
Прохождение полосы препятствия
– Теперь главная задача: пройти препятствия и подарить парашют другим детям (убираем парашют в рюкзак)
- Кто же понесет рюкзак?
- Этот человек должен быть ответственный, смелый, идти последний полосу препятствий и подбадривать товарищей. Есть такие отважные среди нас?
- Ребята, теперь мы одна команда. Давайте еще раз посмотрим на схему и вспомним, кто за что отвечает.
Строим дорогу препятствий, а педагог напоминает о правилах безопасности.
1 «Змейка»
2 гимнастическая скамейка
3 «Цветочек»
4 ребристая доска
5 обруч
6 дорожка из досок
Дошли до домика
- Молодцы, теперь нам предстоит все убрать за собой, отправиться дальше.
- Молодцы мы прошли этот нелегкий путь.
- Пришло время отдыха.
Релаксация под музыку
- Мы с вами сегодня большие молодцы. Мы не только с вами сегодня помогли парашюту «Здоровья», вернули его ребятам из другого детского сада, и не забыли о себе.
- Позаботились о своем здоровье – ведь это очень важно быть здоровым. Здоровье – это не игра и состоит это слово из многих трудов и усилий. Мы сегодня уделили лишь малую часть своей спине.
Чувствуете легкую усталость в области спины?
Это наши позвонки сегодня разминались, а сейчас расслабляются.
- Открываем глазки, потянулись, медленно встаем и улыбаемся друг другу. Хорошие настроение – это тоже залог здоровья. А еще это хорошие слова поддержки друг другу. Скажите пару добрых слов своему соседу, например,
- Ты сегодня был очень ответственный.
общение, высказывание детей, опираясь на свой жизненный опыт
дети занимают места у секторов
знакомство с помощью фитбола.
перекатывают ногой мяч и называют свое имя
предложения детей
рассматривают парашют и читают письмо.
Поддерживаю инициативу детей.
Инициирую и поддерживаю дисскусию
Активизирую внимание и память, побуждаю запомнить последовательность препятствий.
Дети рассматривают схему пути и оборудование в зале. Дается четкое указание при прохождение каждого элемента. Происходит выбор ребенка, кто отвечает за этот участок пути.
Даются четкие правила игры.
решение проблемы «Кто будет водящим?» (с помощью считалки, по желанию, голосование) варианты детей.
Игра проводится 2 раза.
Педагог предлагает детям определить, насколько они справились с заданием: кто доволен собой - поднимает правую руку.
Кто чувствует, что сегодня были промахи и понимает в чем ему надо подтянуться – поднимает левую руку.
Кто совсем не доволен собой – поднимают обе руки
после игры вспоминаем, что нас ждет впереди.
ходьба по кругу взявшись левой рукой за петлю парашюта, правая на пояс.
ходьба на носках.
обычная ходьба
ходьба на пятках, руки назад параллельно полу
ходьба приставными шагами вправо, влево держась двумя руками за петлю парашюта
положить парашют, руки на пояс. Ходьба и лёгкий бег вокруг парашюта врассыпную
образуют ровный круг около парашюта.
перекладывание фломастеров (крышек, мелких игрушек, палочек Кьюзенера) с одного сектора на другой правой ногой.
четкие указания и наглядный показ
ходьба на всей стопе
убирается парашют в рюкзак, выбирается ответственный за парашют
Самооценка своих возможностей. Обсуждение кандидатур. Поддержка инициативы.
руки на пояс с мешочком на голове
ноги вместе, подтягивание на руках, голова прямо
подлезание в цветок
ходьба на носочках, руки на пояс, мешочек на голове.
ходьба по обручу на пяточках, руки на пояc с мешочком на голове
руки на поясе
Капитан рюкзак оставляет в домике
Уборка инвентаря
дети ложатся на коврик закрывают глазки и слушают музыку со звуками природы и голос педагога:
дети дают оценку друг другу (рефлексия)
Игра проводится 2 раза
0.5 круга
1 круг
0.5 круга
1 круг
по 0.5 круга в обе стороны
1,5 минуты
По 10 – 15 предметов
6 раз в вправо и влево (плечи на одном уровне)
6 раз
по 4 раза в каждую сторону
по 2 раз каждой ногой
3 раза
колени не сгибая
1,5 круга
Мешок на голове:
- голова прямо
- плечи симметричные слегка отведены назад
- ноги прямые