Ольга Cульдина
Технологическая карта НОД по лепке «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Лепка «Мышка-норушка».
2. Вторая младшая группа
3. Задачи:
Образовательные:
-учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы;
-показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек- семечек, для хвостика- веревочек, для глаз-бусинок или бисера).
Развивающие:
- развивать чувство формы и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Публикация «Технологическая карта НОД по лепке „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Психологичекий настрой,1 мин
Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка
ребенка. Эмоциональная поддержка детей. Приветствие,
доброе пожелание, установление зрительного,
тактильного контактов. Приветствие- участие в приветствии Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты. Психологическая готовность.
Мотивационно-побудительный, 1-1 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мышка- норушка» Мышка-норушка, Бархатное-брюшко, Глазоньки-бусики, Ниточки-усики, Мордочка-морковочка, Хвостик-веревочка, Носик-горошинка Вся така хорошенька!
Осознают и принимают поставленную задачу.
Ответы Создание проблемной ситуации. Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,2 мин
Создание ситуации,в которой возникает необходимостьв получении новыхпредставлений,умений. Направление деятельности воспитанников наводящими и
проблемными вопросами Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. основываясь
на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на
вопросы Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения
нового
Восприятие и усвоение нового (либорасширение имеющихсяпредставлений, 5- 6 мин
Расширение определенного объема
знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их связях. Объяснение,
рассказывание, организация поисковой деятельности. Организация взаимодействия в достижении результата Наблюдают, рассматривают,сравнивают. Участвуют в обсуждении.
Отвечают и задаювопросы. Составляют Связныевысказывания, делаютвыводы (с помощью воспитателя, выполняютупражнения пообразцу. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Решение проблемной ситуации. Наглядный показобразца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Дидактические игры.
Осознанные,усвоенные понятия, сформированные представления,умения, навыки.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решатьзадачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Динамическая пауза, 1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки. Выполняют физические упражнения. Игровые приемы
Пальчиковая игра:
«Вышли мыши»
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон- Убежали мышки вон.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Практическая работа (если предусмотрена, 4 мин
Овладение способами действия, применение знаний,навыков и умений Организация
практической работы.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организации взаимодействия в достижении результата
Предложить детям слепить мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показывает способы лепки и поясняет свои действия: Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьмии педагогом
(задают вопросы,помогают) Выполнение практических работ.
Индивидуальные формы организации деятельности. Овладение умениями работать
по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,3 мин
Корректированиепри необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок Самопроверка с по-
мощью взрослого по образцу, исправлениевозможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по
правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин
Обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, эмоционально-го состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выпол-ненной работы, своего эмоционального состояния. Беседа, обсуждение. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки