Наталья Казанцева
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт)
интегрированной НОД
«Что такое листопад»
на основе ФГОС ДО.
Составители:
Казанцева. Н. А.
г. о. Красноуральск, 2015г.
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
«Что такое листопад?»
Тема: «Что такое листопад?»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Публикация «Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД „Что такое листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная
Учебно - методический комплект:
1. Основная образовательная программа ДОУ на основе программы под ред. Вераксы Н. Е. «От рождения до школы»
2. Николаева С. Н. «Юный эколог»
3. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно», Спб. : изд. «Литера»
4. Музыкальный руководитель №5 2007
5. Ибрагимова К. К. «Деревья и кустарники вокруг нас» 2008г
Оборудование и материалы:
Мультимедийная техника : ноутбук, проектор, экран;
кусочки белой ткани, листья живые зеленые, деревянные кубики;
листья настоящие крупные и мелкие разной формы для аппликации;
клей, дорожка из бумаги;
листья из бумаги для поддувания;
литературные: загадки, стихи, рассказы;
маски с силуэтами деревьев (береза, рябина, осина, тополь);
музыкальные: П. И. Чайковский «Осенняя песня».
Предварительная работа
• Экскурсия в осенний парк: наблюдения на прогулке, за тем, как опадают листья с деревьев, за неравномерностью окраски разных деревьев.
• Игры: «Беги к дереву, которое назову», «Что пропало», «Сосчитай листочки».
• Сбор листьев.
• Беседы об осени.
• Чтение художественной литературы:
Волошин М. «Осенью»
Гэунин «Листопад»
Ушинский К. «Спор деревьев»
Сладков Н «Осень на пороге»
• Разучивание стихов, поговорок об осени.
• Пение песен, слушание музыки об осени.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.
• Речевые игры.
Цель: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: что такое листопад, почему листья желтеют и опадают; учить устанавливать причинно – следственные связи.
Задачи:
1. Обучающие задачи
• Исследовать природное явление – листопад; опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
• Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев и значении их для дерева.
2. Развивающие задачи:
• Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности природного явления, размышлять, обобщать результаты.
• Развивать навыки активной речи детей в процессе анализа, наблюдения, сравнения.
• Развивать творческую активность в процессе художественно – эстетической деятельности.
• Обогащать словарь детей.
• Развивать умение двигаться в характере музыки.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитать умение договариваться о совместных действиях, работать подгруппами и в парах.
4. Задачи индивидуальной работы с детьми:
• Учить Егора, Эвелину согласовывать свои действия с действиями других детей.
• Обратить внимание на динамические оттенки в музыке, умение выразительно двигаться.
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Организации
Ситуативный разговор
2 этап
Работа над темой, проблемная ситуация.
Презентация Эксперимент
Слушание музыки
(социальный партнер – музыкальный руководитель)
Упражнение на развитие речевого дыхании
Продуктивная деятельность
3 этап
Итог деятельности - Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть. Посмотрите, как красиво в зале!
К нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого же оно? (читает)
«Дорогие ребята!
Вы заметили, как изменились улицы и парки? Какие стали нарядные деревья и кустарники. Я хочу спросить у вас: почему листочки становятся жёлтыми и красными, а затем опадают?
- Вы правильно догадались, это письмо нам отправила осень. Кто из вас хочет рассказать стихотворение об осени?
- А что такое листопад?
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух – что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохранит влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Ребята, а как вы думаете,у всех ли деревьев в одно время начинается листопад?
У осины листопад начинается, когда листья ещё зелёные, осенняя раскраска наступает позднее. Точно так же сохраняют свой цвет листья сирени. Самый длительный листопад у берёзы. Липа успевает сбросить листву за две недели. Установить сроки листопада не так – то легко, потому что у разных деревьев одного вида он начинается и заканчивается не одновременно.
Не редко, два дерева, растущие по соседству различаются по времени пожелтения и опадания листьев на целую неделю.
- Листья все лето были зеленые, а осенью они изменили окраску. Как вы думаете, почему?
Сейчас мы проведем опыт и узнаем, что же помогало листочку быть зеленым.
Возьмем зеленый листочек. Вложим внутрь согнутой пополам ткани листочек. Теперь деревянным кубиком постучите сильно по листочку сквозь ткань.
- Что вы обнаружили в ходе опыта?
- Это зеленое вещество называется хлорофилл. Оно и окрашивает листья в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее, меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. И тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, или … Какого цвета бывают листья у деревьев осенью?
Сейчас прозвучит музыка. Давайте послушаем её и немного подвигаемся вместе с ней.
-Как звучала музыка?
Что вы представили во время ее звучания?
А сейчас мы с вами возьмем листочки и подуем на них.
Ребята, посмотрите листочки у нас все разные.
Почему они все разные?
С каких они деревьев?
Я предлагаю вам объединиться по группам и найти своё дерево.
Давайте вспомним, как мы гуляли в парке по осенним дорожкам. Посмотрите, у нас тоже есть дорожка. Что нам надо сделать, чтобы она стала осенней?
Давайте попробуем украсить дорожку листьями, которые мы собрали в парке. А что бы было веселее, быстрее и интересней работать, я предлагаю вам объединиться по несколько человек и вместе украшать дорожку.
Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в зале. Почему?
Деревья созданы на земле не только для красоты, они очищают тот воздух, который мы вдыхаем, а выделяют живой воздух – кислород. Вот поэтому надо беречь каждое дерево.
Пусть исчезнет зло на свете,
Пусть с природой дружат дети,
И растения живые – людям братья все родные.
Старайтесь их не обижать, любить, беречь, и уважать. Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
Создаёт проблемную ситуацию, направляет к рассуждению.
Показывает свою заинтересованность, корректирует выбор детей, предлагает мультимедийный просмотр.
Вводит элементы новизны, вовлекает в слушание, демонстрирует слайды с осенними деревьями, комментирует высказывания.
Рассказывает последовательность действий.
Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения, комментирует высказывания.
Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение, эмоционально включает в действия.
Предлагает взять листочки, рассмотреть их, знакомит с игрой, даёт инструкцию, предоставляет возможность для сотрудничества, способствует групповой работе детей.
Ставит проблему, предоставляет возможность высказываться.
Предоставляет время для творческой деятельности, способствует групповой работе детей. Наблюдает, восхищается, хвалит.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, предлагает рассмотреть дорожку, погулять по украшенному залу. Приветствуют друг друга, рассматривают оформление зала.
Высказывают свои рассуждения, делают выводы и отвечают.
Читают стихи по желанию, рассматривают слайды, слушают музыку.
Решают проблемную ситуацию, высказываются, узнают об особенностях листопада, рассуждают
Осуществляют действия. Задают вопросы, делают выводы. Наблюдают за действиями других детей