Получи документы

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом»

Ирина Калачева
Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект) : П. И. Чайковский «Детский альбом»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Форма НОД (технология) : эмоциональное погружение

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: парциальная программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Цель: повторить и закрепить знания детей о композиторе и его творчестве.

Средства:

Публикация «Технологическая карта НОД „П, И, Чайковский „Детский альбом“» размещена в разделах

Словесные: беседы, вопросы, диалоги, рассказы.

Наглядные: Портрет П. И. Чайковского, игрушки и атрибуты для импровизаций, музыкально-дидактические игры.

Практические: импровизация движений под музыку.

Мультимедийные: Ноутбук, мультимедийный экран и проектор, презентация.

Литературные: подборка стихотворений и комментариев к слайдам.

Музыкальные: Музыкальный центр, музыкальные произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского, музыка к балету «Щелкунчик.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

• развивать образное мышление, слух, память, творческие способности (представлять, что может изображать музыка

Образовательные задачи:

• закреплять знания об истории создания "Детского альбома";

• узнавать пьесы из "Детского альбома";

учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоционально-целостное отношение к музыке П. И. Чайковского

прививать любовь к русской классической музыке

Технологическая карта выполняется в виде таблицы.

1 строка таблицы.

1. столбец. Этапы

(последователь-ность)

деятельности.

2 столбец. Содержание деятельности

3 столбец. Действия,

деятельность

педагога.

4 столбец. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

5 столбец. Планируемый результат.

Далее: слово "столбец"- "ст. "

2 строка таблицы.

1 ст. Подготовительный этап

2 ст. Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас в нашей «Музыкальной гостиной».

Посмотрите на экран? Кто из вас догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

3 ст. Приветствует детей

Показывает слайды с портретом П. Чайковского, задает вопросы.

4 ст. Находятся в социальной ситуации – приветствие.

5 ст. Отвечают на вопросы. Умеют выражать собственные эмоции посредством действий, слов, мимики.

3 строка таблицы.

1 ст. Эмоциональный настрой на совместную деятельность через рассказ из личного опыта 2 ст. Дети, я особенно рада сегодня говорить об этом великом русском композиторе, потому что я в свое время, чтобы заниматься с вами музыкой, окончила музыкальное училище имени П. И. Чайковского в городе Екатеринбурге.

3 ст. Эмоционально вовлекает детей образовательную деятельность.

4 ст. Внимательно слушают. Сосредотачивают внимание, эмоционально выражают свое отношение к рассказу.

5 ст. Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

4 строка таблицы.

1 ст. Обсуждение реального события

2 ст. Кто из вас мне хочет ответить, с какими произведениями П. И. Чайковского вы уже знакомы? Назовите их.

Чтобы ваши ответы были более полные я для вас приготовила вот такие слайды, они вам помогут вспомнить и ответить на мой вопрос.

3 ст. Обращается к детям с вопросом, показывает детям слайды с иллюстрациями к пьесам, относится с уважением к детским высказываниям, систематизирует ответы детей и обобщает.

4 ст. Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт.

5 ст. Умеют выражать собственные мысли.

5 строка таблицы.

1 ст. Постановка цели

2 ст. Мы с вами много раз встречались в «Музыкальной гостиной», слушали истории и рассказы про музыку П. Чайковского из какого альбома? («Детский альбом»)

А кто хочет сегодня показать свои знания, у кого хорошая память?

Тогда я вам предлагаю сегодня поиграть в большую игру, которая так и называется

«Знатоки Детского альбома». Кто хочет?

За каждый правильный ответ дается жетон. Кто больше наберет жетонов, тому мы и присвоим звание «Лучший знаток»

3 ст. Предлагает детям вспомнить содержание бесед в виде игры. Стимулирование общения. Задает вопросы.

4 ст. Отвечают на вопросы, высказывают свои желания.

5 ст. Умеют высказывать свои желания, отвечать на вопросы.

6 строка таблицы.

1 ст. Практический этап

Анализ, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

2 ст. Тогда начнем нашу игру?

Первое задание в нашей игре

• Выбрать портрет П. Чайковского из трех предложенных.

• Кто такой композитор?

• Расскажите историю создания «Детского альбома»

Второе задание

• Назовите лишнее слово, которое не относится к «Детскому альбому»

1. Новая кукла, болезнь куклы, старый башмак

2. Мама, солдатики, Баба Яга, камаринская, дом

3. Лошадки, пирожное, шарманка, сладкая греза

4. Жаворонок, няня, гармоника, самолет.

Третье задание

Вы знаете, ребята о том, что одна и та же музыка может звучать по-разному.

• Сейчас будет звучать уже знакомая вам музыка, но в другом исполнении. Постарайтесь узнать пьесы и назвать их.

(Звучат пьесы из «Детского альбома» в оркестровом исполнении)

Четвертое задание

• Определи, соответствует ли пьеса картинке?

3 ст. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания.

4 ст. Выполняют задания, получают жетоны за правильные ответы.

5 ст. Умеют анализировать,

сравнивать,

составлять рассказ.

Применять полученные знания в другой

ситуации.

7 строка таблицы

1 ст. Работа в творческой мастерской

2 ст. Пятое задание

• Показать этюд- пантомиму на соответствующее произведение.

( Звучат пьесы: Баба яга, полька, Новая кукла, Болезнь куклы, Марш деревянных солдатиков. Дети двигаются под музыку, пытаясь передать музыкальный образ.)

Шестое задание

• А теперь предлагаю вам самим загадать мне загадки.

(Дети показывают образные движения пьес, а педагог пытается угадать, какое произведение было загадано)

3 ст. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и желания детей к выступлению.

4 ст. Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Выбирают средства для импровизаций.

5 ст. Проявляют творческую активность в процессе импровизации.

Умеют подбирать необходимые движения и атрибуты для импровизаций

8 строка таблицы.

1 ст. Заключительный этап. Рефлексия

2 ст. - Какая замечательная игра у нас получилась!

А теперь предлагаю посчитать количество жетонов. И у кого же больше всего жетонов? Назовите сами лучшего знатока!

Поделитесь, пожалуйста.

1. Сложно было выполнять задания?

2. Что понравилось больше всего на нашей игре?

3. Кому вы расскажете о нашей игре?

4. О чем или о ком бы вы хотели узнать на наших встречах в

«Музыкальной гостиной?»

3 ст. Педагог задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод. Привлекает к подведению итогов, рефлексия.

4 ст. Считают жетоны, эмоционально реагируют на результаты игры, определяют самостоятельно победителя игры. Умеют анализировать свою деятельность, проявляют удовлетворение от совместной деятельности с взрослым.

5 ст. Умеют выбирать победителя.

Выражают желание получать новые знания

В конце занятия лучшие знатоки награждаются дипломами, фотографируются с педагогом.

Публикации по теме:

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть – вводная Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Технологическая карта ОУД по Валеологии в старшей группе Тема: "Береги ноги смолоду"Образовательные области: «Здоровье» Подобласть: «Валеология» Цели: Выделить функции стопы. Определить особенности.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом»
Опубликовано: 5 января 2016 в 21:03
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калачева (УИ 320032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД