Елена Бескровная
Технологическая карта организованной учебной деятельности по дополнительному курсу «Информатика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной группы
Айы, кні- Месяц, число: 29 февраля 2016 года
Блімі -Раздел: Мои друзья и компьютер
Таырыбы-Тема: Подготовка к введению понятия «Алгоритм».
Масаттары-Цели: Познакомить с алгоритмом игры «Вкипятить чай».
Учить выполнять действия по алгоритму. Развивать умение сравнивать порядок расположения предметов и находить изменения. сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»; прививать навык отбора информации в имеющемся источнике; развивать аналитические способности; формировать навыки работы с алгоритмами; продолжать учить делать выводы; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать умение работать в группах и индивидуально.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по дополнительному курсу „Информатика для дошколят“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитывать любознательность, желание достичь цели.
Ценность: праведное поведение
Качества: Праведное поведение, управление желаниями, сотрудничество, дружба, самоконтроль, самостоятельность, помощь и взаимопомощь, благодарность
Крнекі ралдар-Материал: карта с изображением героев м/ф «Лунтик», изображение Кузи и письмо, 4 конверта с алгоритмом «Снеговик», мяч, изображения Снеговика, мяча, цветка, пирога, нотка,ладошки яйца, мука, сметана, Д/игра «Угадай мелодию» из сборника «Веселая информатика для малышей», конверты с алгоритмами «Цветы», презентация «Алгоритм «Снеговик», компьютер, диапроектор, колонки, цветы и насекомые для оформления кабинета, медали для детей по количеству, презентация «Вскипятить чай»
Билингвалді к компонент: закрепление слов казахского языка.
Воспитатель: Бескровная Е. В.
Тсілдер
Кезендері Этапы деятельности Трбиешіні іс- рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс- рекеті
Действия детей
Мотивациялы-
озаушылы
мотивационно-
побудительный
Предлагает провести утренний круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сообщает, что к ним в гости пришел Кузя и принес письмо. Встают в круг и проводят утренний круг
Говорят друг другу «Доброе утро!»
Проявляют интерес
йымдастырушылы-ісденістік
Организационно-поисковый
Сообщает текст письма, предлагает вступить в клуб «Друзей Лунтика»
Просит вспомнить ребят, что такое алгоритм.
Вывешивает карту пути и получают первую подсказку- Снеговика.
1. «Алгоритм Снеговик» от дяди Шнюка
Раздает конверты с разрезными Снеговиками и просит с помощью алгоритма слепить Снеговика.
Предлагает посмотреть алгоритм дяди Шнюка и проверить правильно ли он составил алгоритм
Педагог сообщает, что дядя Шнюк им подарил следующий предмет загадку - мяч Соглашаются
Дают ответ
Делятся на 4 группы и становятся возле столов
Выполняют задание по алгоритму
Смотрят презентацию и делают предположения о правильности выполнения задания
Радуются успеху
йымдастырушылы-ісденістік
Организационно-поисковый
- Понятно Корней Корнеичу очень нравится играть в мяч, но при этом он хочет чтобы мы вспомнили счет от 0 до 10 и от 10 до 0, дни недели.
Предлагает детям встать в круг.
Проводит игры «Назови, последующее, предыдущее, соседей числа»
«Между, после, до, через»
После игры выдается следующая картинка – подсказка «Ладошки»
Это задание от Пупсеня и Вупсеня, они тоже хотят стать друзьями Лунтика, но вот выполнить это задание совсем не могут, но мы же с вами самые умные ребята?
Вот, ребята пока мы с вами выполняли все задания наступила кромешная ночь, но времени у нас на ночлег совсем нет. Поэтому предлагаю вам выполнять это задание с закрытыми глазами и ртом, но отвечать за нас будут наши пальчики.
- Сколько голов у Змея Горыныча?
- Сколько поросят в известной сказке?
- Сколько хвостов у двух коров?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух петухов?
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Поле пахали 5 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
Просит открыть глаза и объяснить ошибки
-Я кажется знаю, от кого следующее задание, кто у нас в мультфильме летает по цветкам и собирает нектар?
Пчелёнок тоже просит у нас помощи, он обязательно должен подарить букет своей подружке Миле необычный букет. Обязательно необычный, он просит вас изменить цвет лепестков и найти правильный вариант ответа и подарить цветок Пчеленку
Пчеленок отправил нас к бабе Капе, но чтобы заполучить пирог, нужно пройти лабиринт и найти ингредиенты для пирога.
(на полу цветным скотчем нарисованы клетки,) по типу графического диктанта, только на полу.
Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т. д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.
Что это будут за действия и какой их порядок?
Встают в круг, играют
Дети отвечают на вопросы педагога
Дети решают оказать помощь Пупсеню и Вупсеню
Объясняют
Получают картинку – подсказку цветок
Пчеленок
Дети делятся на 4 подгруппы по 3 человека, каждая подгруппа получает по конверту с изображением цветков и алгоритмом для изменения.
После выполнения задания получают 3 куска пирога
Выходят 3 желающих
дети делают шаги по алгоритму и получают изображение продуктов.
Далее получают пирог и идут к Лунтику
Дети составляют правило заваривания чая.
1. Вскипятить воду.
2. Окатить заварочный чайник кипятком.
3. Засыпать заварку в чайник.
4. Залить кипятком.
5. Закрыть крышкой.
6. Накрыть полотенцем.
1. Вскипятить воду.
2. Окатить заварочный чайник кипятком.
3. Засыпать заварку в чайник.
4. Залить кипятком.
5. Закрыть крышкой.
6. Накрыть полотенцем.
Рефлевсивті - тзетушілік
Рефлексивно- коррегирующий
Подводит итог занятия
Выносит пирог от бабы Капы и предлагает после занятия чаепитие Отвечают на вопросы
Соглашаются
Ктілеті н нтиже Ожидаемый результат:
Нені беледі - Знать: понятие «Алгоритм»;
Игру «Назови, последующее, предыдущее, соседей числа», «Между, после, до, через»
Нені игереді - Иметь: навыки графического диктанта, работы по предложенному алгоритму
І стей алу -Уметь: самостоятельно составлять алгоритм и записывать его.