Ольга Гребцова
Технологическая карта итоговой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие на поезде»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные задачи :
- Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их
словами высокий – низкий, маленький-большой,
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
-закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Публикация «Технологическая карта итоговой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
-закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Развивающие задачи:
- развивать мыслительную активность,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,
- действовать по словесной инструкции взрослого,
- желание помогать,
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: картинки с изображением доктора Айболита, Буратино, Мальвина, касса, геометрические фигуры, высокое и низкое дерево, большие и маленькие животные, мольберт, картинки (утро, день, вечер, ночь, цветы, бабочек; пластилин, дощечка для лепки.
Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к познавательному развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте мы подарим улыбку нашим гостям.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель: Все любят путешествовать? (Да). А хотите посетить сказочных героев? (Да)Обычно кто встречает гостей всегда угощают чаем, сладостями, но не в нашем случае, к кому мы попадем будет угощать заданиями и только один герой угостит вас если выполните все интересные задания от всех героев. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие к сказочным героям.
Но на чем мы поедем, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты в кассе и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: Первая станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Посмотрите на поляне растет два дерева? Какие они по размеру? (высокое и низкое) Кого лечит Айболит? (Животных).
Нужно под высокое дерево посадить больших животных, а под низкое маленьких животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли распределить животных. А нам пора отправляться дальше.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто за сказочный герой? Правильно, Буратино. У него для вас есть задание. Выслушайте задание, после вас нужно подойти к правильной картинке.
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)
3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).
4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).
Проводиться физкультминутка.
«Это я»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)
Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой рот.)
Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Кого вы видите среди цветов? Это же Мальвина. Давайте полюбуемся ее поляной. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей).
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Воспитатель: Давайте, для Мальвины подарим самый красивый цветок, который мы сделаем своими руками. Возьмите кусочек пластилина любым цветом, скатайте его между ладонями, чтобы получился шарик. Положите их на бумагу вокруг большого белого шарика. Теперь посмотрите как я из ваших шариков сделаю лепестки. Прижимаю и тяну пластилин к середине. Вот и получился цветок.
Мальвина вам тоже приготовила сладкий сюрприз. Все задания выполнены.
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей).