Светлана Сильченко
Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В нашем селе построен большой дом»
Группа: средняя
Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Задачи:
Познавательная: 1.1 формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. 1.2 формировать умение при рассматривании работ видеть образ.
Публикация «Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы „В нашем селе построен большой дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Регулятивная: 2.1. совершенствовать умения выделять существенные признаки при описании. 2.2. осваивать навык резания ножницами. 2.3. развивать зрительное восприятие, внимание, чувство пропорций, ритма. 2.4. закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Коммуникативная: 3.1. закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. 3.2. развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях.
Личностная: 4.1. воспитывать любознательность, интерес к разнообразию рукотворного мира.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Методы и приёмы:
Словесный: объяснение.
Наглядный: рассматривание, показ.
Практический: изобразительная деятельность детей.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом», наблюдения на прогулках, экскурсиях по селу за строительством домов, рассматривание иллюстраций, закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания из полоски квадратов и треугольников.
Ресурсы занятия:
Для воспитателя:
Иллюстрации с изображением домов, образец с изображением дома из геометрических фигур, наклеенного на лист бумаги.
Для детей:
Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Этапы занятия
Подготовительный
Деятельность воспитателя: Воспитатель вносит фотографии города Спутника
(Приложение 1)
Деятельность детей: Рассматривают фотографии, любуются родным городом
Основной
Деятельность воспитателя: выставляет образец с изображением дома из геометрических фигур. Дети рассматривают его
Игра «Назови правильно»
Воспитатель предлагает рассмотреть образец, уточняет, из каких деталей составлен дом: крыша и стены.
-Какой формы крыша?
-А основание?
-Верно, еще у домика есть.
Дети называют геометрические фигуры, из которых можно построить дом.
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.
- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что наклеим сначала, а что потом?
Дети размышляют, отвечают на вопросы
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, еще раз повторим правила безопасности при работе с ножницами.
(Приложение 2)
Затем воспитатель напоминает правила наклеивания
(Приложение 3)
Дети повторяют правила за воспитателем
Воспитатель: А теперь мы поиграем - нужно размять наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)
Воспитатель предлагает приступить к самостоятельной деятельности.
Напоминает, что нужно пользоваться салфеткой, работать аккуратно.
Помогает при выполнении работы с ножницами. Поощряет детей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности. Вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.
Обращаются за помощью к воспитателю, если это необходимо.
Завершающий этап
Деятельность воспитателя: Подводит итог: - Что мы сегодня делали? - Понравилось ли вам строить дома? - Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики!
Предлагает сделать выставку работ.
Деятельность детей: Высказывают свои мнения.
Выставляют свои работы на мольберте.
Ожидаемый результат:
знать: названия частей дома, геометрических фигур, используемых в аппликации
иметь: представления о том, как резать ножницами в соответствия с правилами безопасности.
уметь: резать квадрат по диагонали для получения треугольника, соблюдать правила безопасности.
Приложение 1
Приложение 2
Основные правилa безопасности использования ножниц:
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
- Во время работы нужно удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Приложение 3
«Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, возьмём полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей».
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика
Чтобы дом построить новый, Руки сложить домиком, и поднять над головой
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску, Поочерёдно загибаем пальцы
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом. Руки сложить домиком, и поднять над головой