Вера Козлова
Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: По дороге к радуге
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Форма совместной деятельности : познавательно речевое развитие
Форма организации: групповая
Средства:
• Наглядные: Карта «По дороге к радуге», иллюстрации из сказок;
• Мультимедийные: компьютерная игра «Радуга»
• Литературные: Загадки о сказках, сказочная викторина
• Музыкальные: «Барбарики»
Публикация «Технологическая карта „Конструкт совместной деятельности с детьми „По дороге к радуге“ для детей 6–7 лет“» размещена в разделах
• Оборудование: Мультимедийная установка; Экран; музыкальный центр; простые карандаши, листы в клетку по количеству детей; наборы фишек красного, зеленого, синего цветов по количеству детей; набор карточек 7 цветов по количеству детей; бумага фиолетового цвета
Достижение образовательных результатов
Овладевает основными способами деятельности :
применение усвоенных навыков связной речи; умение делать выводы;
Положительное отношение к миру:
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Умение сопереживать
Владеет разными формами и видами игры:
умеет подчиняться правилам игры (действует по сигналу,
предлагает свои варианты разворачивания сюжета игры
Владеет устной речью:
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
Владеет основными движениями:
выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки); снятие напряжения
Способен к волевым усилиям:
умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;
следовать правилу в продуктивной деятельности.
совместно составлять и выполнять план действий.
развитие любознательности и познавательной мотивации, активности в продуктивной деятельности.
Становление самостоятельности, целенаправленности
Обладает начальными знаниями:
закреплять умение делать звуковой анализ слов
Задачи
Обучающие: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов.
Развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания бумаги способом оригами
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к знаниям;
воображение, память, связную речь;
общую и мелкую моторику.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационно-мотивационный
Интегра-ция
ОО «Речевое развитие»,
ОО «Коммуникация»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель рассказывает сказку, задаёт детям вопросы,. Приветствие, прослушивание сказки, ответы на вопросы, пантамический показ героев сказки; формулирование познавательной задачи. Привлечение направленного
внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Сформулирован-ная детьми познавательная задача.
Актуализация
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация», ОО «
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. А без радуги грустно и не красиво стало. Чтобы добыть новую радугу, нужно пройти испытания и выполнить задания. Сможем выполнить задания?
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта. Задаёт детям вопросы,
Демонстрирует слайды «Радуга», знакомит детей с картой, обозначениями на ней. Отвечают на вопросы, знакомятся со слайдами, рассматривают карту, формулируют познавательную задачу. Сформулированная детьми познавательная задача
Расширение имеющихся представлений
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
«Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?
Игра «Исправь название сказки»
Вос-ль: Дайте правильное название сказки и литературных героев:
Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.
Загадки. Назовите название и автора сказки:
Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)
А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)
Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)
Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах
В шляпе пышное перо?
Автор сказки (Шарль Перро)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика. (присаживаются за столы)
Ой, а задание зашифровано… сможем его расшифровать? Тогда слушайте и следуйте четко по инструкции:
• Поведите линию 4 клетки вниз
• 1 клетку влево
• Две клетки вниз
• 1 клетку влево
• 2 клетки вверх
• 1 клетку влево
• 4 клетки вверх
• 3 клетки вправо
Что получилось? Скворечник. Зачем нужны скворечники? (Для птиц, в них живут скворцы)
Ребята, давайте составим задачу про скворцов.
На ветке сидело … скворцов. Затем …. птиц улетели искать себе скворечник, сколько птиц осталось на ветке? Какой знак поставим: сложения или вычитания? Выложите решение задачки на столе. А чтоб все птички нашли себе скворечник нужно им помочь, как? (построить скворечники с родителями)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти? (выходят в круг)
Или игра «Цепочка»
Первый ребёнок называет объект.
Второй - его свойство.
Третий - объект с названным свойством.
Четвёртый - другое свойство нового объекта и т. д.
Например:
1. Скворечник.
2. Скворечник деревянный.
3. Деревянным бывает дом.
4. Дом теплый.
5. Теплой бывает шапка и т. д
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать Организует обсуждение.
Проводит игру «Исправь название сказки»; Создает проблемно-обучающую ситуацию, в которой дети, планируют дальнейший ход действий.
Способствует формулированию вывода детьми Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение.
Выполняют задания: «Исправь название сказки», «Графический диктант», «Составление и решение задачи» Развитие воображения, памяти, связной речи;
Умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;
Умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам
Любознательность и активность.
Активизация словаря
Динамическая пауза,
Интеграция
ОО «Чтение художественной литературы»,
ОО «Коммуникация», ОО «Музыка» Зелёная полоса. Физминутка:
Грачи.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика. Проводит упражнение «Грачи», проговаривает слова и показывает действия. Выполняют физические упражнения:
Приседание, ходьба по кругу, махи руками, бег врассыпную.
Сопровождают физ. упражнения стихотворением «Грачи» Снятие напряжения, эмоциональ-ная и физическая разрядка
Практическая работа,
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация», ОО «Музыка». Голубая полоса. Грамота (садятся за столы)
Воспитатель: - А теперь очень сложное задание: Нужно прочитать слово.
Но прежде давайте вспомним, что все слова состоят из (звуков)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем буквы отличаются от звуков
Прочитайте слово. РАДУГА. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий. На какой слог ставим ударение?
Сколько слогов в словах: ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ - ЛИСТ
Напечатайте слово по вашему выбору, и составьте звуковую схему к нему.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы. (выходят в круг)
Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вы можете поделиться нашей чудо-радугой с гостями и подарить им зайчика Организует обсуждение имеющихся представлений о звуках, слогах.
Демонстрирует слова для прочтения Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение.
Читают слова, делят их на слоги. Печатают слово по выбору и делают звуковой анализ слова.
Составляют план действий. Самостоятельно делятся на команды, выбирают партнеров для игры «Подбери по цвету»
Формулируют вывод. Сформированные знания детей о гласных и согласных звуках; умение проводить звуковой анализ слов; умение делить слова на слоги; навык чтения слогов и слов.
Умение складывания бумаги способом оригами.
Желание и навык работать в коллективе