Папки-передвижки

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста

татьяна карамышева
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Квест- игра «По дорогам сказок»

Воспитатель: Карамышева Татьяна Алексеевна

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива, развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение, память и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, умение принимать и соблюдать игровые правила, справедливость.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1) способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

2) создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

3) Поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образ сказочного героя физическое развитие

4) развивать эмоциональную отзывчивость в ситуации со сказочным персонажем (художественно-эстетическое развитие)

Используемые современные образовательные технологии :

игровые технологии, личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности : формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)

Метод – практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – подгрупповая, индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование) :

Письмо из библиотеки, карточки к игре «Подбери картинки к сказке», карточки к игровому упражнению «Силуэты», плоскостные геометрические фигуры к игровому упражнению «Мозаика – сказочные герои», игра «Сложи картинку», схема –передвижения, конверты с заданиями.

I этап

образовательной деятельности Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель

с детьми

заходят в группу

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас видеть рада я.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся! Дети входят в группу, здороваются с гостями. Приветствуют друг друга словами «Добрый утро … (имя реб., я рада тебя видеть».

Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, который у нее в руке.

Сегодня в детский сад для нашей группы пришло письмо из библиотеки. В этом письме библиотекарь написала, что хотела нашей группе принести почитать большую интересную книгу со сказками. Но случилась беда! Баба-Яга унесла эту книжку и не хотела отдавать. Долго с ней пытались договориться, и Баба-Яга потом согласилась вернуть книгу, но при условии, если мы с вами выполним все ее задания. Но всё не так просто! Баба-Яга оставила нам схему, по которой нам надо догадаться, где спрятаны эти задания и что нам надо сделать. Вот эта схема! Дети рассматривают схему. Определяют где находиться первое задание и подсказка.

Ответы детей

II этап

образовательной деятельности Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Дети подходят к книжному уголку и ищут конверт.

Передают конверт воспитателю.

Дети встают в круг и рассматривают карту.

Задание в уголке сюжетно-ролевой игры «Магазин»

На столах лежит по одной картинке из сказки.

Конверт в кукольном уголке на диване, за куклой.

На магнитной доске карточки с изображением животных.

На середине группы, на ленточке висит конверт.

Дети встают в рассыпную в центре группы.

Дети встают в круг.

В логопедическом уголке, на полке лежит конверт.

У доски под играми лежит конверт.

На столах лежат конверты с геометрическими фигурами и схемой.

В строительном уголке стоит теремок, задание за ним.

На маленьком столике картинке из сказки.

Давайте посмотрим, какое здесь задание.

1. Игра «Помогите!»

Баба-Яга спрашивает у нас, хорошо ли мы знаем сказки и сможем ли мы угадать, кто из сказочных героев просит у нас помощи?

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя») «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка») «Помогите! Лиса, похитила меня из домика!» («Кот, петух и лиса») «Помогите! Я заблудилась в лесу и медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке» («Маша и медведь»)

Молодцы!

Воспитатель предлагает дальше рассмотреть схему.

Воспитатель берет конверт.

Игра «Подбери картинки к сказке»

Баба-Яга пишет нам: «Пока я по лесу бежала, я споткнулась и упала, книгу сказок уронила и все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку».

Воспитатель раздает карточки.

Еще одно задание выполнили. Посмотрите на карту.

Куда теперь нам надо идти?

Баба-Яга заколдовала сказочных героев и превратила их фотографии в силуэты. Она хочет проверить, сможете ли вы по силуэтам сказочных героев узнать, кто есть, кто.

Ребята, каждому из вас предлагаю выбрать карточку с «силуэтом» сказочного героя и прикрепить на доску под его фотографией.

Игра «Силуэты»

Ребята, вы выполнили еще одно задание. Какие вы молодцы.

Где же нам надо искать следующее задание?

Где у нас середина группы?

Куда могла Баба-Яга спрятать следующее задание?

Кто самый внимательный.

Воспитатель снимает конверт с веревочки.

Бабке-Ёжке на месте не сидится, она любит веселиться, и у нее есть любимая игра. А вы знаете игру, в которую с удовольствием поиграла бы

Баба-Яга? Бабы –Яги здесь нет, но мы попросим кого-нибудь из родителей с нами поиграть. А Баба-Яга сказочная, всё увидит.

Подвижная игра «Баба-Яга

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка,

Бабушка яга живет

Нос крючком, глаза большие, палец)

Как фонарики горят

Фу, сердитая какая,

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Подойдем мы к той избушке,

Постучимся в дверь к старушке

Выходи-ка, поскорей

Не догонишь ты детей!

А теперь пора дальше искать задание. Давайте, рассмотрим нашу схему.

Куда нам нужно идти?

Где у нас в группе есть зеркало?

Баба-Яга любить шутить и специально перепутала названия сказок и хочет проверить, сможем ли мы исправить названия и сказать, как на самом деле называются сказки.

Игра «Путаница»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; «Волк и семеро тигрят» «Даша и Медведь» «Гуси-вороны» «Три слоненка» «Круглобок» «Тыква» «Заюшкин домик»

Спасибо Вам ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. А стрелки на схеме подскажут, куда вам идти дальше.

Баба-Яга уверена, что сможет нас запутать, считает, что задала нам

трудную задачку. Хочет проверить, помним ли мы, как выглядят сказочные герои и сможем ли мы их собрать из фигурок. А потом нужно еще и угадать, из какой сказки эти герои. Справимся, ребята?

Игровое упражнение «Мозаика – сказочные герои»

Подойдите к столам и достаньте геометрические фигуры. Поможет вам собрать схема.

Какое животное у вас получилось?

Из какой сказки все эти животные?

А где у нас в группе теремок?

Посмотрите по карте надо искать его, задание следующее там.

Баба-Яга пишет: «Раз вы сказку угадали и название ее назвали, то хочу я сейчас узнать, сможете ли вы эту сказку рассказать»

Посмотрите, у нас есть картинки из этой сказки, они нам помогут вспомнить сказку. Возьмите картинку и встаньте кто за кем из героев приходит в теремок.

Здорово получилось. Выполнили и это задание.

Тогда приступаем к поиску книги! .

Ответы детей

Идут в уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» и ищут конверт.

Дети подходят к столам и подбирают, к какой сказке подходят эти картинки. Объясняют почему положили к этой картинке.

Дети переходят в кукольный уголок. Ищут конверт.

Дети берут карточки и подходят к магнитной доске. Каждый выбирает картинку и прикрепляет магнитом силуэт.

Ответы детей.

Дети проходят на середину группы. Рассматривают, где может находиться конверт

Дети делают пружинку, руки домиком над головой

прыжком стать спиной к Б. Я. и на место козырек вправо, влево кулачки на поясе, топают ногой

палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ.

выброс пальцев из кулака отмахиваются прав. рукой, левой показ торчащих волос

идут на месте (как-бы стучат кулачком)

(отходят назад)

Дети присаживаются и делают руками крышу над головой

Ответы детей.

Дети подходят к логопедическому уголку. Достают конверт. Встают полукругом.

Ответы детей.

Дети идут к доске.

Дети подходят к столам. Вынимают из конвертов геометрические фигуры и выкладывают по образцу

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проходят к теремку и берут задание.

Ребята подходят к столам и выбирают картинки. Встают в той последовательности в которой идет сказка и пересказывают.

III этап

образовательной деятельности Заключительный (рефлексивный этап)

В театральном уголке стоит сундук.

Посмотрите на схеме, что изображено (детские костюмы и сундук). Значит там и спрятана книга. Давайте, посмотрим, есть ли там книга.

Ребята, я очень рада, что вы выполнили все задания и нашли книгу. Теперь мы еще больше прочитаем сказок.

Вспомните, герои из каких сказок сегодня были у нас в заданиях.

А кто написал все эти сказки.

В новой книге сказки разных писателей. Ребята проходят в театральный уголок и ищут сундук.

Ответы детей.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию «Многоэтажные дома» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Многоэтажные дома. Возрастная группа: возрастная категория.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛЬ: АКЕНТЬЕВА Л. А. Тема: Подарим цветок маме Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна карамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД