татьяна карамышева
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Квест- игра «По дорогам сказок»
Воспитатель: Карамышева Татьяна Алексеевна
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива, развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение, память и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, умение принимать и соблюдать игровые правила, справедливость.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1) способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2) создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3) Поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образ сказочного героя физическое развитие
4) развивать эмоциональную отзывчивость в ситуации со сказочным персонажем (художественно-эстетическое развитие)
Используемые современные образовательные технологии :
игровые технологии, личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности : формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)
Метод – практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – подгрупповая, индивидуальная.
Вид детской деятельности : коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.
Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование) :
Письмо из библиотеки, карточки к игре «Подбери картинки к сказке», карточки к игровому упражнению «Силуэты», плоскостные геометрические фигуры к игровому упражнению «Мозаика – сказочные герои», игра «Сложи картинку», схема –передвижения, конверты с заданиями.
I этап
образовательной деятельности Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель
с детьми
заходят в группу
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся! Дети входят в группу, здороваются с гостями. Приветствуют друг друга словами «Добрый утро … (имя реб., я рада тебя видеть».
Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, который у нее в руке.
Сегодня в детский сад для нашей группы пришло письмо из библиотеки. В этом письме библиотекарь написала, что хотела нашей группе принести почитать большую интересную книгу со сказками. Но случилась беда! Баба-Яга унесла эту книжку и не хотела отдавать. Долго с ней пытались договориться, и Баба-Яга потом согласилась вернуть книгу, но при условии, если мы с вами выполним все ее задания. Но всё не так просто! Баба-Яга оставила нам схему, по которой нам надо догадаться, где спрятаны эти задания и что нам надо сделать. Вот эта схема! Дети рассматривают схему. Определяют где находиться первое задание и подсказка.
Ответы детей
II этап
образовательной деятельности Основная часть
(содержательный, деятельностный этап)
Дети подходят к книжному уголку и ищут конверт.
Передают конверт воспитателю.
Дети встают в круг и рассматривают карту.
Задание в уголке сюжетно-ролевой игры «Магазин»
На столах лежит по одной картинке из сказки.
Конверт в кукольном уголке на диване, за куклой.
На магнитной доске карточки с изображением животных.
На середине группы, на ленточке висит конверт.
Дети встают в рассыпную в центре группы.
Дети встают в круг.
В логопедическом уголке, на полке лежит конверт.
У доски под играми лежит конверт.
На столах лежат конверты с геометрическими фигурами и схемой.
В строительном уголке стоит теремок, задание за ним.
На маленьком столике картинке из сказки.
Давайте посмотрим, какое здесь задание.
1. Игра «Помогите!»
Баба-Яга спрашивает у нас, хорошо ли мы знаем сказки и сможем ли мы угадать, кто из сказочных героев просит у нас помощи?
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя») «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка») «Помогите! Лиса, похитила меня из домика!» («Кот, петух и лиса») «Помогите! Я заблудилась в лесу и медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке» («Маша и медведь»)
Молодцы!
Воспитатель предлагает дальше рассмотреть схему.
Воспитатель берет конверт.
Игра «Подбери картинки к сказке»
Баба-Яга пишет нам: «Пока я по лесу бежала, я споткнулась и упала, книгу сказок уронила и все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку».
Воспитатель раздает карточки.
Еще одно задание выполнили. Посмотрите на карту.
Куда теперь нам надо идти?
Баба-Яга заколдовала сказочных героев и превратила их фотографии в силуэты. Она хочет проверить, сможете ли вы по силуэтам сказочных героев узнать, кто есть, кто.
Ребята, каждому из вас предлагаю выбрать карточку с «силуэтом» сказочного героя и прикрепить на доску под его фотографией.
Игра «Силуэты»
Ребята, вы выполнили еще одно задание. Какие вы молодцы.
Где же нам надо искать следующее задание?
Где у нас середина группы?
Куда могла Баба-Яга спрятать следующее задание?
Кто самый внимательный.
Воспитатель снимает конверт с веревочки.
Бабке-Ёжке на месте не сидится, она любит веселиться, и у нее есть любимая игра. А вы знаете игру, в которую с удовольствием поиграла бы
Баба-Яга? Бабы –Яги здесь нет, но мы попросим кого-нибудь из родителей с нами поиграть. А Баба-Яга сказочная, всё увидит.
Подвижная игра «Баба-Яга
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка,
Бабушка яга живет
Нос крючком, глаза большие, палец)
Как фонарики горят
Фу, сердитая какая,
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
Подойдем мы к той избушке,
Постучимся в дверь к старушке
Выходи-ка, поскорей
Не догонишь ты детей!
А теперь пора дальше искать задание. Давайте, рассмотрим нашу схему.
Куда нам нужно идти?
Где у нас в группе есть зеркало?
Баба-Яга любить шутить и специально перепутала названия сказок и хочет проверить, сможем ли мы исправить названия и сказать, как на самом деле называются сказки.
Игра «Путаница»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; «Волк и семеро тигрят» «Даша и Медведь» «Гуси-вороны» «Три слоненка» «Круглобок» «Тыква» «Заюшкин домик»
Спасибо Вам ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. А стрелки на схеме подскажут, куда вам идти дальше.
Баба-Яга уверена, что сможет нас запутать, считает, что задала нам
трудную задачку. Хочет проверить, помним ли мы, как выглядят сказочные герои и сможем ли мы их собрать из фигурок. А потом нужно еще и угадать, из какой сказки эти герои. Справимся, ребята?
Игровое упражнение «Мозаика – сказочные герои»
Подойдите к столам и достаньте геометрические фигуры. Поможет вам собрать схема.
Какое животное у вас получилось?
Из какой сказки все эти животные?
А где у нас в группе теремок?
Посмотрите по карте надо искать его, задание следующее там.
Баба-Яга пишет: «Раз вы сказку угадали и название ее назвали, то хочу я сейчас узнать, сможете ли вы эту сказку рассказать»
Посмотрите, у нас есть картинки из этой сказки, они нам помогут вспомнить сказку. Возьмите картинку и встаньте кто за кем из героев приходит в теремок.
Здорово получилось. Выполнили и это задание.
Тогда приступаем к поиску книги! .
Ответы детей
Идут в уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» и ищут конверт.
Дети подходят к столам и подбирают, к какой сказке подходят эти картинки. Объясняют почему положили к этой картинке.
Дети переходят в кукольный уголок. Ищут конверт.
Дети берут карточки и подходят к магнитной доске. Каждый выбирает картинку и прикрепляет магнитом силуэт.
Ответы детей.
Дети проходят на середину группы. Рассматривают, где может находиться конверт
Дети делают пружинку, руки домиком над головой
прыжком стать спиной к Б. Я. и на место козырек вправо, влево кулачки на поясе, топают ногой
палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ.
выброс пальцев из кулака отмахиваются прав. рукой, левой показ торчащих волос
идут на месте (как-бы стучат кулачком)
(отходят назад)
Дети присаживаются и делают руками крышу над головой
Ответы детей.
Дети подходят к логопедическому уголку. Достают конверт. Встают полукругом.
Ответы детей.
Дети идут к доске.
Дети подходят к столам. Вынимают из конвертов геометрические фигуры и выкладывают по образцу
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети проходят к теремку и берут задание.
Ребята подходят к столам и выбирают картинки. Встают в той последовательности в которой идет сказка и пересказывают.
III этап
образовательной деятельности Заключительный (рефлексивный этап)
В театральном уголке стоит сундук.
Посмотрите на схеме, что изображено (детские костюмы и сундук). Значит там и спрятана книга. Давайте, посмотрим, есть ли там книга.
Ребята, я очень рада, что вы выполнили все задания и нашли книгу. Теперь мы еще больше прочитаем сказок.
Вспомните, герои из каких сказок сегодня были у нас в заданиях.
А кто написал все эти сказки.
В новой книге сказки разных писателей. Ребята проходят в театральный уголок и ищут сундук.
Ответы детей.
Ответы детей.