светлана черепанова
Технологическая карта кружка «Народные промыслы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
дополнительного образования художественной направленности
Тема (проект, событие) : Дымковская лошадка
Возрастная группа : средняя группа
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Давыдова Г. Н. «Детский дизайн», «Пластилинография».
Средства :
Публикация «Технологическая карта кружка „Народные промыслы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
• наглядные –персонаж – Марья – искусница;карточки с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла;
• литературные -стихи
• музыкальные –русская народная мелодия «Ой, мороз, мороз», «Барыня»
• оборудование –белый, черный, коричневый пластилин; доски для лепки; салфетки; силуэты лошадок.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Образовательные:
• Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Развивающие:
• Развивать интерес к изучению народных промыслов.
Воспитательные:
• Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Этапы
(последователь -
ность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Мотивационно -организационный Звучит русская народная песня «Ой, мороз, мороз»
- Ой, куда это мы попали?
- А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково.
- Мы пришли в гости… к кому сейчас увидите.
Выходит, Марья – искусница.
- Здравствуйте, ребята, гости дорогие.
Я - Марья- искусница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в наше замечательное село Дымково.
- Чем знаменито Дымково? (Игрушкою)
В ней нету цвета дымного, что серости серей
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ. Создает обстановку «избы»
Вводит сказочный персонаж
Заинтересовывает детей
Читает стихотворение Настраиваются на предстоящую изобразительную деятельность
Ведут диалог со сказочным персонажем
Слушают стихотворение
Организационно-поисковой - Я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит.
Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.
-Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской.
- Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку?
- Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные.
- А какой самый главный цвет остается в росписи? (белый)
- Из каких элементов состоит дымковский узор?
- Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.
Под веселую музыку входят дымковские лошадки
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
- Лошадки, откуда вы?
- Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели отправиться на ярмарку, но мы еще не готовы.
- Ну, что ж, ребята, придётся вам потрудиться, подготовить пластилиновую основу.
- Каким пластилином будем замазывать лошадку? А гриву, хвостик и копыта?
- Я думаю, мы все готовы превратиться в мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вы за дело.
Мастерами все мы стали
Пластилин все в руки взяли.
- Вспомните правила заиазывания пластилином: отламываем небольшие кусочки и тщательно растираем.
- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Задает вопросы
Выставляет цветные карточки
Выставляет элементы дымковской росписи
Проводит физминутку
Предлагает вспомнить правила подготовки основы
Оказывает индивидуальную помощь Дети садятся за столы
Отвечают на вопросы
Перечисляют цвета:
синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый
Перечисляют элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Рассказывают правила пользования пластилином
Самостоятельная работа
Рефлексивно-корригирующий - Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Выберите игрушки, которые можно отправить на роспись.
Марья – искусница:
- Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко, которое поможет вам на следующем занятии.
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Предлагает выбрать игрушки, которые можно отправить на роспись.
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Обосновывают свой выбор
Танцуют под музыку