Светлана Смирнова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет
Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы.
Тема: «Солнышко и снежинки»
Составитель:
Смирнова Светлана Сергеевна
Образовательные области: социально-коммуникативное + художественно-эстетическое + познавательное
Раздел: развитие речи + художественная литература + ознакомление с окружающим + конструирование
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет „Солнышко и снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать величину: большой и маленький;
- учить различать цвета: синий, желтый;
-обогащать словарь: туча, снежинки;
- развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оздоровительные:
- оптимизировать эмоциональное и нервно-психическое состояние детей;
-предупреждать утомляемость детей;
- создать условия для двигательной активности детей.
Словарная работа: туча, снежинки, солнце, лучики.
Ресурсные материалы:
- компьютер, аудиозаписи музыки, презинтация;
- картинка солнышка, тучи;
- снежинки и тучи для дыхательной гимнастики.
- поднос с манной крупой.
Раздаточный материал: картинки солнышка и лучиков на каждого ребенка, тучи и снежинки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание картинок солнышка; подвижная игра «Зайка беленький»
наблюдение за снегопадом;
чтение стихотворений «Солнышко - ведрышко», «Летают снежинки»;
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно побудительный
(Игровой) Звучит колыбельная песня.
В. Ребята, смотрите, солнышко спит.
(Солнышко лежит в колыбельке, глаза закрыты)
Приветствие «Встало солнце поутру»
«В колыбельке золотой спало солнце. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в детский сад пришли и Настя здесь, и Соня здесь, и Илья здесь и … Входят в группу.
Смотрят в колыбельку на солнышко.
Подговаривают слова приветствия и выполняют движения по тексту.
2. Показывает жёлтые круги: большие и маленькие.
Воспитатель: Вы хотите сами выложить красивые солнышки. Смотрите жёлтый круг – это солнышко, давайте положим вокруг солнца лучики. Вот так (показ воспитателя)
Д/и «Лучик и солнышко»
Уточняет цвет и размер лучиков и кругов.
Воспитатель читает стихотворение:
«Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
В. Солнышко сияет, ребятки все гуляют.
Зайка беленький стоит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно стоит,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
- Ребята смотрите – это что?
- Да, туча спрятала наше солнышко, а из тучи падают снежинки
Дыхательная гимнастика «Ветер дует, снежинки кружатся»
- Ребята давайте мы с вами подуем, как ветерок на снежинки. И прогоним тучу.
Сильный ветер дует (дети дуют на снежинки, слабый ветер дует. (Воспитатель роняет снежинки из бумажных салфеток)
- Ой, что это такое падает?
- Посмотрите, сколько снежинок упало из тучи? Много?
-А давайте мы их соберем и сложим в ведерко. Большие снежинки мы положим в большое ведерко, а маленькие - в маленькое
Начинает играть музыка звуки природы.
- И солнышко выглянуло, нас приглашает присесть на бревнышко.
Показ презентации «Солнышко - снежинка» Дети заинтересованно смотрят за действиями воспитателя.
Самостоятельно выкладывают солнышко.
Называют цвет и размер лучиков и кругов.
Слушают художественное произведение и заканчивают выкладывать лучики.
Соглашаются пойти погулять.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Подговаривают слова
Дети стоят руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Дети подпрыгивают на двух ногах как зайчата.
Ответы детей.
С желанием дуют на снежинки
Дуют на снежинки сильно – слабо
Ответы детей.
Предположения детей
С радостью собирают снежинки.
Собирают их в ведерко.
Слышат музыку
Присаживаются на бревнышко
Эмоционально воспринимают просмотр презентацию
«Солнышко - снежинка»
3 рефлексивно - корригирующий - А вы хотите сами нарисовать снежинки?
Рисование пальчиками по манной крупе «Снежок падает».
Воспитатель: Когда из тучки на землю падают снежинки, они остаются лежать на земле. Давайте мы с вами нарисуем как падают снежинки.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, - Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, - «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, - Чертим руками круг
Очень гладкий, - Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. - Грозим пальчиком
- Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна снежинка падает. А из тучки много падает снежинок, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много падающих снежинок. Сколько снежинок упало из тучки?
Во время рисования пальчиками идет подведение итога игрового занятия.
Проходят за стол с манной крупой.
Подговаривают слова пальчиковой гимнастики.
Выполняют соответствующие действия
Самостоятельно рисуют пальчиком по манной крупе.
Ответы детей
Ожидаемый результат:
- расширяется словарный запас детей, развивается речь;
- умеют различать величину и цвета (синий, желтый);
- умеют конструировать солнышко;
- развивается мелкая моторика.