Рита Гиниятуллина
«Кошка в гости к нам пришла». Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Воспитатель: «Детский сад «Сказка» Гиниятуллина Р. Р, Малых А. Т.
Форма НОД: Развитие речи.
Тема (проект, событие) : «Кошка в гости к нам пришла»
Возрастная группа: дети с 1 до 2лет.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Комплексные занятия с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. ,
Публикация «„Кошка в гости к нам пришла“, Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Наглядные: Мягкая игрушка кошка, мешочек, ведёрко со снегом, готовые шаблоны для рисования по числу детей, штампы, гуашь синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение за кошкой на улице во время прогулки, чтение потешки «Киска, киска, киска брысь», подвижная игра «Догони киску».
Цель: Развитие речи и обогащение словаря детей в совместной игровой деятельности.
Задачи образовательной программы
1. Обучающие:
Дать детям представление о признаках весны, о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле).
Развивать речь детей:
- закреплять знания детей об игрушке (кошке);
- учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности называть) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.
Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост; водичка.
Глаголы: (киска) иди к нам; (снег) тает.
Прилагательные: (кошка) пушистая, мягкая; (снег) белый, холодный,
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
- формировать умение двигаться в соответствии с текстом потешки.
2. Воспитательные:
- установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
3. Развивающие:
- Развивать навыки обследования предметов и умения слушать речь взрослого. 1. Обучающие:
Познакомить с некоторыми весенними признаками (тепло, тает снег).
Продолжить знакомство с некоторыми домашними животными:
- учить отвечать на вопросы: кто это? что это?
2. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- воспитывать умение играть в группе сверстников;
3. Развивающие:
- Развивать умение выполнять простые поручения.
- Закреплять умение слушать речь взрослого; отвечать на вопросы, повторяя звукоподражания, слова.
Форма НОД: Развитие речи
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Комплексные занятия с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. ,
- Наглядные: Мягкая игрушка кошка, мешочек, ведёрко со снегом, готовые шаблоны для рисования по числу детей, штампы, гуашь синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение за кошкой на улице во время прогулки, чтение потешки «Киска, киска, киска брысь», подвижная игра «Догони киску».
Цель: Развитие речи и обогащение словаря детей в совместной игровой деятельности.
Задачи образовательной программы
1. Обучающие:
Дать детям представление о признаках весны, о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле).
Развивать речь детей:
- закреплять знания детей об игрушке (кошке);
- учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности называть) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.
Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост; водичка.
Глаголы: (киска) иди к нам; (снег) тает.
Прилагательные: (кошка) пушистая, мягкая; (снег) белый, холодный,
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
- формировать умение двигаться в соответствии с текстом потешки.
2. Воспитательные:
- установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
3. Развивающие:
- Развивать навыки обследования предметов и умения слушать речь взрослого. 1. Обучающие:
Познакомить с некоторыми весенними признаками (тепло, тает снег).
Продолжить знакомство с некоторыми домашними животными:
- учить отвечать на вопросы: кто это? что это?
2. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- воспитывать умение играть в группе сверстников;
3. Развивающие:
- Развивать умение выполнять простые поручения.
- Закреплять умение слушать речь взрослого; отвечать на вопросы, повторяя звукоподражания, слова.
Форма НОД: Развитие речи
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Комплексные занятия с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. ,
- Наглядные: Мягкая игрушка кошка, мешочек, ведёрко со снегом, готовые шаблоны для рисования по числу детей, штампы, гуашь синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение за кошкой на улице во время прогулки, чтение потешки «Киска, киска, киска брысь», подвижная игра «Догони киску».
Цель: Развитие речи и обогащение словаря детей в совместной игровой деятельности.
Задачи образовательной программы
1. Обучающие:
Дать детям представление о признаках весны, о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле).
Развивать речь детей:
- закреплять знания детей об игрушке (кошке);
- учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности называть) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.
Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост; водичка.
Глаголы: (киска) иди к нам; (снег) тает.
Прилагательные: (кошка) пушистая, мягкая; (снег) белый, холодный,
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
- формировать умение двигаться в соответствии с текстом потешки.
2. Воспитательные:
- установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
3. Развивающие:
- Развивать навыки обследования предметов и умения слушать речь взрослого. 1. Обучающие:
Познакомить с некоторыми весенними признаками (тепло, тает снег).
Продолжить знакомство с некоторыми домашними животными:
- учить отвечать на вопросы: кто это? что это?
2. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- воспитывать умение играть в группе сверстников;
3. Развивающие:
- Развивать умение выполнять простые поручения.
- Закреплять умение слушать речь взрослого; отвечать на вопросы, повторяя звукоподражания, слова.
. Мотивация к деятельности.
Цель: включение детей в игровую деятельность.
- Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
- Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?
- Я кошка - серый хвосток, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла».
- Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.
- Позовем её, иди к нам киса, кис-кис-кис!
II. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка нового.
- Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, у нее мягкая шубка, пушистый хвост. Погладьте ее.
- Скажи, Варя, кто это? (киса)
- Правильно, это киса, кошка, котик.
- Тимофей, назови, кто это?
- Правильно, это котик.
- Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая.
- Какая шубка? (мягкая, белая, пушистая).
- Киска добрая, ласковая!
- Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки.
-. Что это? Это лапки.
- Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, у нее мягкая шубка, пушистый хвост. Погладьте ее.
- Скажи, Варя, кто это? (киса)
- Правильно, это киса, кошка, котик.
- Тимофей, назови, кто это?
- Правильно, это котик.
- Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая.
- Какая шубка? (мягкая, белая, пушистая).
- Киска добрая, ласковая!
- Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки.
-. Что это? Это лапки.
- Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, у нее мягкая шубка, пушистый хвост. Погладьте ее.
- Скажи, Варя, кто это? (киса)
- Правильно, это киса, кошка, котик.
- Тимофей, назови, кто это?
- Правильно, это котик.
- Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая.
- Какая шубка? (мягкая, белая, пушистая).
- Киска добрая, ласковая!
- Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки.
-. Что это? Это лапки. - Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, у нее мягкая шубка, пушистый хвост. Погладьте ее.
- Скажи, Варя, кто это? (киса)
- Правильно, это киса, кошка, котик.
- Тимофей, назови, кто это?
- Правильно, это котик.
- Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая.
- Какая шубка? (мягкая, белая, пушистая).
- Киска добрая, ласковая!
- Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки.
-. Что это? Это лапки.
Пальчиковая игра «Точит кошка коготки»
Точит кошка коготки,
Очень острые они
- А где у кошки ушки?
- Лера, покажи, где ушки?
- Что это? (это уши)
- Молодец!
- Какой хвостик красивый у кошечки:
Чтение потешки: «Кошка хвостиком играет».
Кошка хвостиком играет,
Ребятишек забавляет. Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз)
- Как киса мяукает? (Мяу-мяу).
- Покажите, где глазки у кисоньки
Физминутка: подвижная игра «Есть у кошки.». (Игра повторяется 2-3 раза
- Ребята, кошка хочет с вами поиграть
«Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь!
III. Планирование деятельности.
Цель: Совместное определение конкретных действий
Опыт со снегом.
- Ой, ребятки, посмотрите, а кошка принесла нам что-то.
- Посмотрите, что это в ведёрке? (снег)
- Снег белый, мягкий, холодный.
Потрогайте пальчиком снег.
- Снежок белый, мягкий.
- Подставляйте ладошки, положу вам снег.
- Какой снег, холодный или тёплый?
- Холодно ладошкам, снег холодный.
IV Открытие ребенком нового знания:
«».
Цель: дать представление о том, что снег в тепле тает.
-Посмотрите, а у меня на ладонях вода, растаял снег! А у вас, посмотрите, где снег?
- Снег растаял, появилась вода.
- Ребята, наши ладошки тёплые, снег в тепле тает.
- Скажите: тает, снег тает.
- Наша киска убежала гулять на улицу.
- Посмотрите, побежала киса по дорожке и следы оставила.
- Посмотрите, у вас кошки тоже хотят погулять, нарисуйте следы.
-Погуляла кошка на улице.
- Ой, как замёрзли лапки у киски, промокли. На улице сыро, солнышко пригревает и снег тает. Наступила весна.
- Надо согреть киску!
V. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности.
Ребятки, а как мяукает киска? (мяу)
- Что есть у киски? (глазки, ушки, лапки, хвостик)
- Где гуляет киска (на улице, по дорожке).
- Что мы рисовали? (следы)
VI Открытость.
Цель: Формирование умения развивать сюжет
- Как мы можем позаботиться о кошке?
(поиграть, покормить, погулять, спать положить)
VII.Самостоятельная деятельность детей
-У нас есть ещё другие игрушки, вы можете поиграть с ними.