Айгуль Ибраева
Технологическая карта организации образовательной деятельности «Постираем» в младшей группе дидактическая игра-имитация
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие» : формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
В интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (постирать одежду, овладение способами взаимодействия (умение общаться со взрослыми и сверстниками, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
• «Физическое развитие» : формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование: мыло, 3 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа, верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Структура НОД Содержание НОД Образовательная
область
(вид детской
Деятельности) Наличие
средства для
достижения
образовательного результата у
каждого ребёнка Формы
работы Образовательные цели и задачи Итоговый
образовательный
результат
(формируемые
у детей
интегративные
качества)
Вводная часть Дети водят хоровод "Возле розовых кустов, среди травок и цветов водим, водим хоровод…"
Воспитатель: "Что-то я не вижу куклу Катю. Где она?" (дети ищут куклу, находят ее возле тазика с водой). Я вспомнила, Катя собиралась постирать свою одежду. Поможем Кате? (ответы детей)
Познавательное развитие
Рассматривание
Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
А как вы думаете, от чего замаралась одежда?
Ребенок: Она гуляла и испачкалась.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?
Ребенок: Выстирать грязную одежду.
Воспитатель: Что нужно, чтобы постирать одежду?
Ребенок: Нам необходима вода, таз, мыло.
Познавательное развитие, социально - коммуникативное
Слово
Беседа,
ситуативный разговор Расширение кругозора детей (вода, таз, мыло). Овладение нормами речи, развитие свободного общения, диалогической речью
Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
Основная часть А у вас дома кто стирает бельё? (ответы детей) А вы помогаете? Молодцы! Покажите кукле Кате, как вы это будете делать:
Упражнение "Помогите маме".
Мы платочки постираем, (Трут кулачками)
Крепко, крепко их потрём,
Вот так, вот так.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём, (Выжимают)
Вот так, вот так.
Мы платочки отожмём.
А потом мы все платочки
на верёвку отнесём.
Социально - коммуникативная
Игровая ситуация
Овладение способами взаимодействия (пальчиковая гимнастика). Овладевший конструктивными способами взаимодействия со сверстниками
Основная часть
Основная часть
Значит, что нам нужно сделать?
Ребенок: Снять всю грязную одежду.
Воспитатель: Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы и вы тоже снимайте одежду со своих кукол.
(Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, снимают одежду со своих кукол).
Воспитатель: Одежду сняли, что делаем дальше?
Социально - коммуникативная
(игровая)
Сюжетная игра,
игровые
действия
Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление представлений о правилах поведения в общественных местах. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, способный управлять своим поведением
Прежде, чем приступить к стирке, нужно убедиться не горячая ли вода? Иначе можно получить ожог – это очень больно и неприятно! (предлагаю надеть фартук и закатать рукава, подойти к тазикам с водой)
Воспитатель: Как нам проверить? (ответ детей)
Воспитатель: Смотрю пара нет, потрогаю тазик - теплый; пальчиком чуть-чуть не горячая. Какая водичка?
Пальчиковая игра с водой : "Водичка"
Раз, два, три, четыре
Ручки в воду опустили
Мы похлопаем в ладошки,
И побрызгаем немножко.
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки-горошки.
Значит водичка хорошая, я вам разрешаю приступить к стирке!
\
Слово
Движения
Игровая ситуация Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, умение слушать Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого.
Эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи
Воспитатель: Одежду сняли, воду проверили, что делаем дальше?
Ребенок: Платье нужно замочить в воде.
Воспитатель: Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
Воспитатель: Что я сейчас делаю?
Ребенок: Стираете.
Воспитатель: Правильно. Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю». Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать. Что я сейчас делаю?
Ребенок: Стираете.
Воспитатель: А это что? (Показывает на носочки, шляпку, кофточку).
Ребенок: Носочки, кофточка, шляпка.
Воспитатель: И носочки, и кофточку, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое.
Дети, каждый в своем тазике, стирают одежду. Повторяют каждое действие воспитателя с одеждой.
Социально – коммуникативное (игровая)
Слово
Сюжетная игра, игровые
действия
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения
Обогащение словаря: намыливать, носочки, кофточка, шляпка. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы имеющий первичные представления о обществе, мы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью
Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
(Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику).
Физическая культура (двигательная)
Физическое, социально – коммуникативное развитие Движение, слово
Логоритмическая физминутка
Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого,
Воспитатель: Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?
Ребенок: Прополоскать в чистой воде.
Воспитатель наливает в тазики тёплую воду и начинает полоскать бельё. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?
Ребенок: Полоскали одежду.
Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Одежда мокрая.
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?
Ребенок: Высушить.
Воспитатель: Как?
Ребенок: Повесить.
Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.
Дети встают и подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
(Социально - коммуникативная)
Слово, Сюжетная игра, игровые
действия
Ситуативный
разговор Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого.
Эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли куклам. А чем вы помогли?
Ребенок: Постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой.
Воспитатель: Что бы вы посоветовали нашим куклам?
Ребенок: Не марать свою одежду. Быть аккуратными.
(Социально - коммуникативная)
Слово
Ситуативный
разговор Приобщение к общепринятым нормам и правилам. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе