Суходолова Марина Сергеевна
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление пройденного».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
1. Обучающая:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить счет в пределах 10;
- Повторить геометрические фигуры, предложить составить человечка из данных фигур.
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Закрепить умение соотносить цифру и кол-во движения;
- Закрепить состав числа;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2. Развивающая:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
3. Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использования карточки с цифрами).
- Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы: цифры,
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (5 мин)
Введение в ситуацию
Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. • - Ребята, я для вас приготовила загадки.
• Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
- Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука?
- Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся. Ответы детей.
математика.
(Ответы детей)
Ответы детей
Основная часть(20мин)
Актуализация имеющих знаний:
закрепить знания детей о последовательности дней недели и месяца.
• 1) Игра «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и ответь»
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)
- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры.
Игра называется «Составь число» : На столе в тарелке находятся цифры, необходимо составить состав числа. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9). Ответы детей.
Утро
Неделя
Воскресенье
Месяц
День
1,3,5
Воскресенье
7
4
12
Дети выполняют задания
2-2, 2-4, 2-1, 2-3…
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Работа с числовым рядом.
Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
способствовать умению детей «записывать» задачи, используя знаки «=», «+», «-«; Следующая игра «Составь задачу»
Правила работы с числовым рядом.
Числа вышли погулять и перепутались, они забыли свои места, давайте поставим их по порядку.
- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными.
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
- Назовите их.
На столах три картинки, предложить ребятам составить задачу.
Дети выполняют задание
4
Условие, вопрос, решение, ответ.
Дети составляют и решают задачу.
Соотношение количество движения с числом. Следующая игра «Сделайте столько движений, сколько произнесем».
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Повторить геометрические фигуры предложить составить человечка из данных фигур. -Ребята, давайте сядем на свои места и посмотрим какое задание у нас осталось.
- У вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите? Сколько всего фигур? Составьте из них человечка. Дети выполняют задание. Выкладывают из геометрических фигур человечков.
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Ответы детей.
Организация перехода к другому виду деятельности После занятия можно провести с детьми игру с использованием счетных палочек «Выложи фигуру». Выполняют задание