Ирина Копылова
Технологическая карта ООД «Как и для чего человек дышит?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной деятельности
тема «Как и для чего человек дышит»
Составил: Копылова Ирина Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Северобайкальск,2019г.
Тема «Как и для чего человек дышит»
Публикация «Технологическая карта ООД „Как и для чего человек дышит?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Форма проведения: экспериментально-познавательная деятельность
Цель: Познакомить детей с дыхательной системой человека.
Задачи:
Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку;
Продолжать уточнять представления детей о свойствах воды;
Закреплять умение детей – фильтровать;
Развивать познавательный интерес, умение действовать по алгоритму;
Формировать умение фиксировать полученный результат;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Используемые технологии : ИКТ (презентация о дыхании человека, здоровьесберегающие (постоянная смена видов деятельности, игровые, ТРИЗ (схема дыхательной системы человека, проблемного обучения, проектно-исследовательские, информационно-коммуникационным технологиям, практико-ориентированный подход.
Оборудование: схема дыхательной системы человека, презентация.
Раздаточный материал: стаканы с водой, трубочки, не надутые шарики, подносы, тряпочки, фартуки.
Длительность этапа
Содержание деятельности педагога
Материалы, оборудование
(герой, демонстрационный и раздаточный материал)
Содержание деятельности детей
(предполагаемые ответы)
Предполагаемый результат
Мотивационно - целевой этап: Подводить детей к самостоятельному созданию проблемной ситуации
5 мин
Воспитатель с Почемучкой предлагает детям вспомнить опыты по знакомству со свойствами воздуха.
А есть ли воздух внутри человека?
Почемучка – герой лаборатории.
Дети располагаются в свободном порядке.
Дети предлагают варианты ответов.
1. Ориентировочный этап. Побуждать детей к проведению опытов, которые продемонстрируют дыхательную систему человека.
3 мин
- Ребята, как с помощью стакана и трубочки можно показать, что внутри нас воздух?
А как еще можно предположить, что внутри нас есть воздух?
Практический этап + Поисково - исследовательский этап: Выбор подходящего оборудования для опыта. Развивать умение выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для опыта;
15 мин
Рассказ воспитателя о дыхательной системе человека. Вопросы детям по содержанию.
Воспитатель предлагает детям подумать, как человек может помочь своим легким? Стаканы, трубочки, вода.
Схема дыхательной системы человека.
Дети работают за столами.
Дети с помощью трубочек выдыхают, образуя пузырьки воздуха в стакане с водой.
Воспитатель жестами (прикладывая руки к груди подталкивает детей к ответу.
Дети отвечают, рассуждают, предполагают.
- Не дышать плохим, загазованным воздухом, стараться больше гулять на природе, где воздух богат кислородом; не простужаться, чтоб не произошло воспаление легких.
Дети приходят к выводу, что воздух есть внутри человека.
Легкие наполняются, грудная клетка расширяется.
Мыслительная деятельность детей, ответы на вопросы, предположения.
Рефлексивно – оценочный этап: Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели
7 мин Рефлексивно-оценочные ответы детей. Общение детей с педагогом.
Ребята:
- Что вам понравилось?
-Какую схему мы изучили?
-Что нового узнали?
-Кто кому помогал? В чем?
-Вам сегодня понравилось искать ответы на вопросы?
-Все работали очень дружно.
-Какие вы сегодня молодцы, ребята! Всем большое спасибо, Почемучка вас просит не забывайте заботиться о своем здоровье!
Уборка рабочих мест.
Достижение цели, получение удовлетворения от ситуации.