Приложение МААМ

Технологическая карта ООД «Как и для чего человек дышит?» в подготовительной группе

Ирина Копылова
Технологическая карта ООД «Как и для чего человек дышит?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности

тема «Как и для чего человек дышит»

(подготовительная группа)

Составил: Копылова Ирина Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Северобайкальск,2019г.

Тема «Как и для чего человек дышит»

Публикация «Технологическая карта ООД „Как и для чего человек дышит?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма проведения: экспериментально-познавательная деятельность

Цель: Познакомить детей с дыхательной системой человека.

Задачи:

Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку;

Продолжать уточнять представления детей о свойствах воды;

Закреплять умение детей – фильтровать;

Развивать познавательный интерес, умение действовать по алгоритму;

Формировать умение фиксировать полученный результат;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Используемые технологии : ИКТ (презентация о дыхании человека, здоровьесберегающие (постоянная смена видов деятельности, игровые, ТРИЗ (схема дыхательной системы человека, проблемного обучения, проектно-исследовательские, информационно-коммуникационным технологиям, практико-ориентированный подход.

Оборудование: схема дыхательной системы человека, презентация.

Раздаточный материал: стаканы с водой, трубочки, не надутые шарики, подносы, тряпочки, фартуки.

Длительность этапа

Содержание деятельности педагога

Материалы, оборудование

(герой, демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание деятельности детей

(предполагаемые ответы)

Предполагаемый результат

Мотивационно - целевой этап: Подводить детей к самостоятельному созданию проблемной ситуации

5 мин

Воспитатель с Почемучкой предлагает детям вспомнить опыты по знакомству со свойствами воздуха.

А есть ли воздух внутри человека?

Почемучка – герой лаборатории.

Дети располагаются в свободном порядке.

Дети предлагают варианты ответов.

1. Ориентировочный этап. Побуждать детей к проведению опытов, которые продемонстрируют дыхательную систему человека.

3 мин

- Ребята, как с помощью стакана и трубочки можно показать, что внутри нас воздух?

А как еще можно предположить, что внутри нас есть воздух?

Практический этап + Поисково - исследовательский этап: Выбор подходящего оборудования для опыта. Развивать умение выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для опыта;

15 мин

Рассказ воспитателя о дыхательной системе человека. Вопросы детям по содержанию.

Воспитатель предлагает детям подумать, как человек может помочь своим легким? Стаканы, трубочки, вода.

Схема дыхательной системы человека.

Дети работают за столами.

Дети с помощью трубочек выдыхают, образуя пузырьки воздуха в стакане с водой.

Воспитатель жестами (прикладывая руки к груди подталкивает детей к ответу.

Дети отвечают, рассуждают, предполагают.

- Не дышать плохим, загазованным воздухом, стараться больше гулять на природе, где воздух богат кислородом; не простужаться, чтоб не произошло воспаление легких.

Дети приходят к выводу, что воздух есть внутри человека.

Легкие наполняются, грудная клетка расширяется.

Мыслительная деятельность детей, ответы на вопросы, предположения.

Рефлексивно – оценочный этап: Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели

7 мин Рефлексивно-оценочные ответы детей. Общение детей с педагогом.

Ребята:

- Что вам понравилось?

-Какую схему мы изучили?

-Что нового узнали?

-Кто кому помогал? В чем?

-Вам сегодня понравилось искать ответы на вопросы?

-Все работали очень дружно.

-Какие вы сегодня молодцы, ребята! Всем большое спасибо, Почемучка вас просит не забывайте заботиться о своем здоровье!

Уборка рабочих мест.

Достижение цели, получение удовлетворения от ситуации.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о творчестве А. С. Пушкина» Технологическая карта Дата проведения: 25 Сентября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта для занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения» Технологическая карта Дата проведения: 2 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта для занятия по ФК на свежем воздухе в подготовительной группе Технологическая карта Дата проведения: 11 Октября 2019г. Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура.

Технологическая карта к занятию «То, чего не может быть» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: развитие речи.

Технологическая карта НООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое счетных устройств" подготовительная к школе группа.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного». Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач» Тема: Решение задач. Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1. Обучающая:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах» Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет) Форма ООД: познавательно-продуктивная.

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе Тема занятия: «На поиски геометрических фигур» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Как и для чего человек дышит?» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД «Как и для чего человек дышит?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копылова (УИ 77481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД