Светлана Фомина
Технологическая карта к занятию «То, чего не может быть»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: развитие речи
Тема: «То, чего не может быть»
Педагогические задачи:
Образовательные: учить детей понимать авторский замысел юмористического произведения на примере стихотворений И. Шевчука,
Н. Кончаловской;
Развивающие: совершенствовать умение образовывать новые слова;
Воспитательные: Воспитывать чувство юмора
Публикация «Технологическая карта к занятию „То, чего не может быть“» размещена в разделах
Освоение образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Средства реализации: создание игровой ситуации, поощрение.
Дидактический материал: мешок без дна для проведения игры «овощи», муляжи овощей, слайды; картинки «фрукты»,
Оборудование: проектор, экран
Организационная структура НОД
Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат
Мотивационный Вовлечение детей в игровую ситуацию Словесный,
игровой, наглядный (слайды) 1. Введение детей в игровую ситуацию: утро смеха и веселья;
2. Игры «Если нравится.»,
«Артисты цирка» Включаются в предлагаемую ситуацию
Играют в предложенные игры, выполняют движения Принятие игровой ситуации
Деятельностный Познакомить с юмористическими произведениями; Учить понимать авторский замысел юмористического произведения.
Развивать чувство юмора, словообразование. Словесный (беседа);
игровой (словесные и дидактические игры);
наглядный (слайды, картинки
1. Чтение стихотворения «То, чего не может быть»; обсуждение;
2. Работа в поэтической гостиной: знакомство с юмористическим произведением
И. Шевчука;
3. Дыхательная, артикуляционная гимнастика;
4. Знакомство с юмористическим стихотворением Н. Кончаловской «Огород»;
5. Физкультуминутка «Овощи»;
6. Словесные игры «Скажи наоборот», «Чудо-фрукт» 1. Принимают участие в обсуждении;
2. Отвечают на вопросы по
содержанию стихотворения;
3. Выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастики;
4. Играют в словесные игры 1. Отвечают на вопросы;
1. Выполняют игровую задачу: 2. подбирают слова-антонимы; образовывают новые слова
Итоговый обобщение полученного материала словесный Организация осмысления детьми полученного материала с помощью игровой рефлексии: поставить человечка на ступеньку, которая соответствует настроению после занятия Выражают своё отношение к занятию с помощью человечков на лесенке Справились с запланированные задачами, смогли отрефлексировать полученный материал