Алёна Гачегова
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Вода — волшебница и труженица» (окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представления детей о свойствах воды и её силе путём экспериментальной деятельности
Задачи:
побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность) поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях об использовании воды и её силы, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе „Вода — волшебница и труженица“ (окружающий мир)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
Образовательная область : познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, коммуникативная деятельность
Оборудование: иллюстрации с изображением водных объектов, мельницы, гидроэлектростанции, оборудование для демонстрации опытно – экспериментальной деятельности : 6 стаканов, молоко, вода, две ложки, карточки с изображением разных состояний воды, фотоаппарат, ноутбук
Предварительная работа:
Структура
Содержание образовательной деятельности
Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
- Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? (Да).
Все результаты наших исследований мы сфотографируем и отправим в институт через ноутбук по почте.
Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода
- Ребята, а где можно встретить воду? ( Примерные ответы детей: вода есть в кране, в тучке, вода есть в бассейне. вода есть в луже, в организме.
- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода? И какая она труженица? (ответы детей)
- Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (правильно, проводят опыты)
Проведение опыта-эксперимента
Опыт 1. Вода не имеет запаха.
- Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?
Дети высказывают предположения (вода имеет запах, я думаю, что вода не имеет запах)
- Давайте проверим. Имеет вода запах? А теперь я предлагаю вам понюхать воду в этом стаканчике (в воде растворен лимонный сок). Чем она пахнет? (соком, кисло, по-другому)
Как вы думаете, почему вода приобрела такой запах? (в ней растворили лимонный сок)
Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах. Обозначим это свойство схемой. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 2. Вода не имеет вкуса.
- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус? ( предположения детей: я считаю, что вода не имеет вкуса, я думаю, что вода имеет вкус)
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 3. Вода прозрачная.
- Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет? ( предположения детей: я считаю, что вода не имеет цвет, а я думаю, что вода имеет цвет)
-Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком? ( предположения детей: я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой, а я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком)
- Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?
Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Физкультминутка «Море волнуется раз»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
(воспитатель повторяет 2-3 раза)
-Отдохнули, ребята? Тогда, продолжим. Но вода не только волшебница, но и большая труженица. Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)
– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)
– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы) А вот еще какую важную работу выполняет вода (показ изображения гидроэлектростанции) Такие гидроэлектростанции работают на больших реках. Они вырабатывают электрический ток, который поступает по электрическим проводам в наши дома : от электрического тока работают телевизоры, пылесосы, стиральные машины, компьютеры …
– С давних времен люди использовали силу воды. Раньше на речках сооружали мельницы, чтобы молоть зерно (показ изображения мельницы)
– И все это происходит благодаря воде. Вода делает нас чистыми, здоровыми, сильными. Она вымоет грязнульку, вылечит больного, напоит жаждущего. Много необходимых людям дел выполняет неутомимая вода – труженица.
достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).
Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Зачем вы делали опыты с водой? Как вы думаете, мы смогли помочь работникам института? А почему? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей) Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. А наши фотографии с опытами и открытиями будет отправлены в институт Воды.
А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».
сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности
Дата ___18 февраля___ Подпись___Гачегова А. Н___