Головань Галина
Технологическая карта НОД по рисованию «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать медведя цветными карандашами.
Задачи по образовательным областям:
СКР – воспитывать интерес к окружающему миру.
ПР – конкретизировать имеющиеся представления о медведях.
РР – тренировать в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
ХЭР – учить рисовать крупно, во весь лист, соблюдая пропорциональность между частями изображения; совершенствовать умение делать эскиз карандашом, аккуратно закрашивать цветными карандашами, не вылезая за контур.
ФР – развивать общую моторику.
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: демонстрационная картинка с изображением бурого медведя, игрушка медвежонок, мяч, бумага для рисования а4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
1. Мотивационный этап
Педагог читает стихотворение-загадку про бурого медведя (дети отгадывают загадку)
Вносит игрушку-медвежонка. Говорит, что медвежонок очень расстроен, потому что его друг медведь из соседнего леса прислал ему фото и просит его тоже прислать фотографию (педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением бурого медведя). (дети слушают педагога, рассматривают иллюстрацию).
Спрашивает, как мы можем помочь медвежонку? (дети самостоятельно рассуждают, высказывают свои идеи).
Я вам предлагаю нарисовать медвежонка!
2. Организационно-поисковый этап
Но что-то наш медвежонок совсем загрустил…Предлагаю вам сперва немного поднять ему настроение!
Д/И «Назови ласково». (дети передают друг другу медвежонка и говорят ему ласковые слова)
Медвежонку понравилось, как вы его называли. А знаете ли вы, что у него есть семья?
Игра с мячом «Медвежья семейка». Педагог кидает мяч ребёнку, просит назвать маму, папу, братьев, сестёр медведя. (ребёнок ловит мяч, произносит: медведица, медведь, медведище, медвежата, мишутки).
Молодцы, ребята, справились!
Теперь предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Три медведя» (дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Перед тем как начать рисовать, давайте еще раз внимательно рассмотрим иллюстрацию (демонстрирует иллюстрацию с изображение бурого медведя). Какой формы туловище у медведя? Какой формы голова? Что больше: туловище или голова? На что похожи лапы медведя? Сколько лап? Что есть на лапах? Какой формы уши? Какого цвета нос и глаза? Чем покрыто туловище медведя? Какого цвета шерсть? (дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы)
Чтобы у вас получились красивые медвежата, нужно хорошенько размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой» (дети выполняют упражнение)
Сначала мы рисуем карандашный набросок, а затем будем раскрашивать рисунок цветными карандашами. Но чтобы медвежата получились опрятными, а не лохматыми, старайтесь при раскрашивании не заходить за края карандашного рисунка (педагог демонстрирует поэтапное рисование медведя). При необходимости оказывает помощь детям. (дети делают эскиз карандашом, раскрашивают цветными карандашами).
3. Рефлексия
Педагог хвалит детей за старание. Предлагает организовать выставку из работ и показать нашему медвежонку. Говорит, что медвежонок очень доволен рисунками и с радостью отправит их своему другу. (дети рассматриваю рисунки, выбирают наиболее удачные, выражают свои эмоции).