Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»
Образовательные области: «Речевое развитие»
Группа : Старшая
Тема: «Пересказ текста с наглядной опорой»
Цель: Совершенствование умение детей пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемотаблицы, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение отвечать на вопросы;
Развивающие : Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ текста с наглядной опорой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать эмоциональное восприятие детей.
Время: Не более 25 минут
Материал: ИКТ (слайдовая презентация)
Методы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический.
Приемы: Объяснение, беседа, показ, самоанализ.
Использованная литература:
«От рождения до школы», авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;
Этапы Задачи этапов Д-ть педагога Д-ть воспитанников Методы и приемы Планируемый результат
Вводная часть Вызвать интерес к занятию Приветствие.
- А, все ли помним, как нужно сидеть перед экраном? Как мы должны сидеть? Да верно.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые, добрые ребята. Угадайте кто они? (показ слайд)
- Да правильно, Гамбола и его друг Дарвин.
Гамбола:
- Добрый день ребята вы узнали нас? Да это мы Гамбола и Дарвин из удивительного мира Гамбола.
Дарвин:
- Мы для вас сами сочинили очень интересную сказку про белочку и приготовили очень интересные игры с картинками. Будете нас внимательно слушать? (ответы детей) Внимательно слушают и смотрят; Приветствуют друг друга Словесный: беседа, объяснение Привлечение внимание детей
Основная часть Развивать зрительное восприятие и внимание;
Воспитывать эмоциональное восприятие;
Закрепить умение отвечать на вопросы; Гамбола и Дарвин:
Текст сказки «Белочка»
Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра
(упражнение «Часики»).
Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние
(упражнение «Чистим зубки»).
Потом она побежала пить чай из чашечки
(упражнение «Чашечка»).
Белочка пила чай с вареньем и орешками
(упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»).
После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях
(упражнение «Качели»).
Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка
(упражнение «Лошадка»).
Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки
(упражнение «Грибочки»).
Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку.
- Ребята, жила – была кто?
- Что пила Белочка после чистки зубов?
- Кто прискакал к ней?
- Куда и что собирали?
- Что напекла Белочка?
Молодцы!
- Ребята, смотрите на Гамболу и Дарвина они чем-то расстроены.
- Что с вами случилось Гамбола и Дарвин?
- Ребята, мы расстроены потому что, наш ворчливый сосед Уоттерсонов раскрасил все наши любимые игрушки на картинке. И они стали невидимыми, черными.
- Ооо, а давайте мы вам поможем?
- Ребята, посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка.
- Спасибо ребята!
А теперь дети пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Землянику ищем
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять
Начинаем искать опять. (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)
Молодцы!
Дидактическая игра “Посмотри и назови”
Молодцы, ребята! Внимательно слушают и смотрят.
Отвечают на вопросы
Решают проблемную ситуацию;
Делают физкульт-минутку
Играют в дидактическую игру Словесный: рассказ, беседа, объяснение, ответы на вопросы;
Наглядный : показ слайд;
Практический: дидактические игры, физкульми
нутка. Умеют пересказы-вать картинки отображаю-щих последова-тельность событий;
Развит слуховое и зрительное внимание;
Умеют отвечать на вопросы из 2-3 слов.
Заключительная часть Вызвать у детей положительное отношение к результатам сегодняшнего занятия. Гамбола и Дарвин: благодарят и уходят.
Ребята понравилось ли вам наше занятие?
Кто к нам приходил?
Как назывался рассказ Дарвина и Гамбола?
Какая проблема была у них?
Что вам больше всего понравилось? Подводят итоги, отвечают на вопросы Словесный: беседа Подведение итога занятии