Получи документы

Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»

Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Речевое развитие»

Группа : Старшая

Тема: «Пересказ текста с наглядной опорой»

Цель: Совершенствование умение детей пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемотаблицы, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение отвечать на вопросы;

Развивающие : Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

Темочки:

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональное восприятие детей.

Время: Не более 25 минут

Материал: ИКТ (слайдовая презентация)

Методы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический.

Приемы: Объяснение, беседа, показ, самоанализ.

Использованная литература:

«От рождения до школы», авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;

Этапы Задачи этапов Д-ть педагога Д-ть воспитанников Методы и приемы Планируемый результат

Вводная часть Вызвать интерес к занятию Приветствие.

- А, все ли помним, как нужно сидеть перед экраном? Как мы должны сидеть? Да верно.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые, добрые ребята. Угадайте кто они? (показ слайд)

- Да правильно, Гамбола и его друг Дарвин.

Гамбола:

- Добрый день ребята вы узнали нас? Да это мы Гамбола и Дарвин из удивительного мира Гамбола.

Дарвин:

- Мы для вас сами сочинили очень интересную сказку про белочку и приготовили очень интересные игры с картинками. Будете нас внимательно слушать? (ответы детей) Внимательно слушают и смотрят; Приветствуют друг друга Словесный: беседа, объяснение Привлечение внимание детей

Основная часть Развивать зрительное восприятие и внимание;

Воспитывать эмоциональное восприятие;

Закрепить умение отвечать на вопросы; Гамбола и Дарвин:

Текст сказки «Белочка»

Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра

(упражнение «Часики»).

Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние

(упражнение «Чистим зубки»).

Потом она побежала пить чай из чашечки

(упражнение «Чашечка»).

Белочка пила чай с вареньем и орешками

(упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»).

После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях

(упражнение «Качели»).

Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка

(упражнение «Лошадка»).

Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки

(упражнение «Грибочки»).

Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку.

- Ребята, жила – была кто?

- Что пила Белочка после чистки зубов?

- Кто прискакал к ней?

- Куда и что собирали?

- Что напекла Белочка?

Молодцы!

- Ребята, смотрите на Гамболу и Дарвина они чем-то расстроены.

- Что с вами случилось Гамбола и Дарвин?

- Ребята, мы расстроены потому что, наш ворчливый сосед Уоттерсонов раскрасил все наши любимые игрушки на картинке. И они стали невидимыми, черными.

- Ооо, а давайте мы вам поможем?

- Ребята, посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка.

- Спасибо ребята!

А теперь дети пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Землянику ищем

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять

Начинаем искать опять. (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

Молодцы!

Дидактическая игра “Посмотри и назови”

Молодцы, ребята! Внимательно слушают и смотрят.

Отвечают на вопросы

Решают проблемную ситуацию;

Делают физкульт-минутку

Играют в дидактическую игру Словесный: рассказ, беседа, объяснение, ответы на вопросы;

Наглядный : показ слайд;

Практический: дидактические игры, физкульми

нутка. Умеют пересказы-вать картинки отображаю-щих последова-тельность событий;

Развит слуховое и зрительное внимание;

Умеют отвечать на вопросы из 2-3 слов.

Заключительная часть Вызвать у детей положительное отношение к результатам сегодняшнего занятия. Гамбола и Дарвин: благодарят и уходят.

Ребята понравилось ли вам наше занятие?

Кто к нам приходил?

Как назывался рассказ Дарвина и Гамбола?

Какая проблема была у них?

Что вам больше всего понравилось? Подводят итоги, отвечают на вопросы Словесный: беседа Подведение итога занятии

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»» (включая файлы) размещена пользователем Мохначевская Лианна Семеновна (УИ 2426169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД