МААМ-картинки

Проект для детей 6 лет «Лето красное — безопасное»

Галина Вавилова
Проект для детей 6 лет «Лето красное — безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ»

г. Братск

2021 г.

проект «Лето красное - безопасное»

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать!

Проект «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах безопасного поведения во время летнего отдыха, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения. А также формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.

Актуальность:

В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как воспитанники старших и подготовительных групп уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним. Часто выпускники детских садов оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия

«опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.

Задачи:

• воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• закреплять у дошкольников знания о правилах поведения на улице, дороге и в транспорте;

• формировать умение осознанно выполнять правила противопожарной безопасности, адекватно действовать в пожароопасных ситуациях;

• расширять и систематизировать представления детей о безопасном отдыхе на природе;

• закреплять правила безопасного поведения на детской площадке, во дворе;

• учить пользоваться единым номером вызова экстренных служб 112 в опасных ситуациях;

• развивать у воспитанников творческую активность и детскую инициативность;

• воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

• повышать уровень родительской компетентности в вопросах формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности;

Паспорт проекта

Авторы проекта: воспитатели: Вавилова Галина Николаевна.

Продолжительность проекта: июнь – июль 2021 г.

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: информационно – творческий, игровой.

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники старшей группы «Голубка» и их родители.

Возраст детей: 6 лет.

Предполагаемый результат проекта Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• знание элементарных правил пожарной безопасности, безопасного поведения на улицах города, во дворах и на природе;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способ избегать её;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами.

Родители:

• развитие интереса к формированию у детей основ безопасного поведения;

• повышение грамотности в вопросах детской безопасности;

• формирование чувства ответственности за жизнь ребенка;

• повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Педагоги:

• повышение уровня знаний по теме «Безопасность дошкольника»;

• реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

Формы организации по формированию основ безопасного поведения.

• Познавательные занятия

• Беседы

• Рассказ

• Рассказ – объяснение

• Работа с наглядным материалом

• Дискуссии

• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

• Игровые ситуации — загадки

• Моделирование ситуаций

• Просмотр тематических фильмов

• Просмотр мультфильмов

• Конкурсы

• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)

• Развлечения

• Праздники

Средства обучения

• Плакаты;

• Иллюстрации;

• Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

• Разрезные картинки;

• Настольно-печатные игры;

• Дидактические игры;

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• Компьютерные презентации;

• Карточки для индивидуальной работы;

• Видео-уроки по ОБЖ;

• Игрушечный транспорт различного функционального назначения;

• Транспортные средства: (самокаты, велосипеды).

• Дорожные знаки;

• Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

• Карточки с телефонами служб спасения;

• Телефон;

• Картотека подвижных и дидактических игр по ОБЖ;

• Подборка художественной литературы по теме;

• Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

• Папки-передвижки;

• Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Цель: определить тему проекта и основные направления работы.

Задачи: формулировка цели, определение задач; изучение методической и справочной литературы по теме проекта; подбор инновационных методик; подготовка материально- технической базы; информирование всех субъектов образовательного процесса.

Второй этап. Организационный.

Цель: составить программу проекта по ОБЖ.

Задачи: координация деятельности специалистов ДОУ и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека; разработка конспектов занятий, тематических досугов и развлечений; подборка спортивных и развивающих игр по теме проекта.

Третий этап. Основной (практический).

Цель: реализация проекта по ОБЖ.

Задачи: организация непосредственной образовательной деятельности с детьми, проведение всех запланированных методических мероприятий с дошкольниками, их семьями и специалистами ДОУ.

Четвертый этап. Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: презентация продуктов проекта; проведение итоговых мероприятий.

Продуктами проектной деятельности являются:

• создание альбома памяток «Азбука безопасности»

• выставка рисунков «Правила безопасности»

• фотогазета «Лето красное – безопасное»

• макет: «Грибная поляна»

• картотека дидактических игр «ОБЖ в стихах и картинках»

• викторина «Берегись бед, пока их нет»

• видео-презентация «Лето красное - безопасное»

Форма отчета по проекту:

• Видео-презентация «Лето красное – безопасное» (Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста)

Система и последовательность работы представлена тремя тематическими блоками:

Блок «Мир вокруг» (ИЮНЬ)

• Правила безопасности на игровой площадке, во дворе.

• Солнце, воздух и вода – с нами дружат не всегда.

• О ядовитых растениях и грибах.

• Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Блок «Безопасная дорога» (ИЮЛЬ)

• Правила дорожного движения.

• Дорожные знаки.

• Правила пешехода.

• Правила поведения в транспорте.

• Маленькие велосипедисты

• Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара.

• Умение пользоваться единым номером вызова экстренных служб 112 в опасных ситуациях.

• Пожароопасные предметы.

Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

1. Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Анкетирование педагогов и родителей, мониторинг по ОБЖ.

2. Основной: комплексные занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, консультации для родителей и воспитателей.

3. Итоговый: открытые занятия инновационного типа для родителей и воспитателей, продуктивная деятельность, участие в конкурсах ДОУ.

перспективное планирование по тематическим блокам:

перспективное планирование по блоку «Мир вокруг»

Неделя, тема. Мероприятия

1 неделя

ТЕМА:

Игры на детской площадке Беседы: «Мы гуляем во дворе».

Целевая прогулка «Опасные места нашего двора» (люки, подвалы, дорога перед подъездом, качели, карусели и турники); «Бродячие животные».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Опасные ситуации на детской площадке».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», «В нашем дворе», Л. Толстой «Котёнок», «Прыжок»; стихи: «Я иду искать!».

Просмотр видео-уроков: «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе».

Подвижные игры: «Карусели», «Не оставайся на земле», «Лохматый пёс»

Дидактические игры: «Противоположности», «Можно или нельзя», «Стоп!». Настольно-печатные игры «Лото осторожностей», «Азбука безопасности». Сюжетно-ролевые игры: «На арене цирка», «Спасатели».

Музыка: «Крылатые качели», «Не дразните собак», «Золотая горка»,

«Крутится скакалка».

Художественное творчество: рисование: «Игры на детской площадке», аппликация: «Знаки безопасности для нашего участка».

Труд на участке: вскапывание земли под турниками, полив песка.

2 неделя

ТЕМА:

Солнце, воздух и вода с нами дружат не всегда Беседы: «Мы пришли на водоём», «Правила поведения во время жары, грозы, сильного ветра».

Целевая прогулка на городское озеро «Мы пришли на водоём».

Рассматривание иллюстраций на тему «Летний отдых», предметные картинки

«Явления природы», сюжетные картинки «Правила поведения на пляже».

Наблюдения: За погодой. За небом, солнцем, облаками, осадками. «За растениями

– предсказателями погоды.

Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если кто-то тонет?», «Если внезапно усилился ветер», «Если ты перегрелся на солнце».

Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Погода», «Явления

природы», Т. Шорыгина «Добрая ивушка», Л. Радзиевская «Ты и вода», стихи и загадки о явлениях природы. Заучивание поговорки «Не зная броду, не суйся в воду».

Просмотр развивающего видео: видео-энциклопедия «Почемучка». (Почему дует ветер? Почему идёт дождь? Гроза. Гидросфера)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз», «Водяной»,

«Ручеёк».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Народные приметы», «Вред или польза», «Какая погода?».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Календарь погоды», лото «Приметы лета», «Лото осторожностей».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли на пляж», «Путешествие на корабле».

Музыка: Д. Тухманов «Виноватая тучка», В. Семернин, «Солнце в реке», Е. Руженцева

«Утонуло солнышко», Ю. Энтин «Мы с дождём, как с солнцем дружим».

Художественное творчество: Рисование: «Летний денёк». Аппликация:

«Парусник»

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3 неделя

ТЕМА:

Съедобное – несъедобное. Беседы: «Мы идём в лес» (о съедобных и несъедобных грибах и ягодах).

Целевая прогулка: «Ягоды в нашем огороде», «Ищем грибы на участке ДОУ».

Рассматривание: предметные картинки «Грибы», «Ягоды», плакат «Не уверен – не бери!». Сюжетные картинки «Дети собирают грибы»

Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов»; Цыферов «Спор грибов» В. Катаев «Кувшинчик и дудочка», Т. Шорыгина «На лесной тропинке».

Просмотр видео: «Уроки Тётушки Совы. Ядовитые растения и грибы»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мухомор», «Найди грибы».

Дидактические игры: «Узнай гриб по описанию», «Съедобное – несъедобное»,

«Четвёртый – лишний», «Варим варенье», «Что из чего?», «Какие съедобные грибы и ягоды ты знаешь?», «Почему они так называются?», «Классификация», «Съедобный грибок положи в кузовок»,

Настольно-печатные игры: «Что, где растёт?», «Найди гриб», «Во саду ли, в огороде»

Сюжетно-ролевые игры: «Грибники», «Поход в лес»

Музыка: Ю. Лопухина «По грибы», С. Скаченкова «Тихо спят грибы», «Ягодка – малинка».

Художественное творчество: Рисование: иллюстрация к сказке «Под грибом». Лепка: макет «Грибная полянка» (коллективная работа)

перспективное планирование по блоку «Безопасная дорога»

Неделя, тема. Мероприятия

4 неделя

ТЕМА:

Правила дорожного движения Беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?».

Целевая прогулка: «Улицы с односторонним и двусторонним движением»,

«Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток»

Рассматривание: плакат «Улица города», наглядное пособие «Правила поведения на дороге».

Беседа по картине «Улица города».

Наблюдения на прогулке: «За транспортом».

Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. С. Михалков

«Если свет зажёгся красный», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Северный

«Светофор», Н. Дедяева «Не играйте на дороге». Отрывок из книги Сегал, Ильина

«Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения», заучивание поговорки «Тише едешь – дальше будешь».

Просмотр видео: «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе».

Моделирование проблемных ситуаций на настольном перекрёстке.

Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный»,

«Автомобили и пешеходы». «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор», «Четвёртый лишний»,

«Что лишнее», «Собери машину», «Правильно-неправильно» «Найди 10 отличий».

Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Техника». «Назови пассажирский транспорт», «Виды транспорта», собирание пазлов «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители», «На перекрёстке».

Художественное творчество: аппликация: «Светофор»; конструирование:

«Грузовики»; рисование: «Машины едут по дороге». Раскраски и трафареты:

«Машины», «Транспорт».

Музыка: «Снова в школу мы идём», «Песня светофора» Т. Чудова, Г Георгиев.

Спортивный досуг «В гостях у светофора».

Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки».

5 неделя

Рассматривание: наглядное пособие «Дорожные знаки».

Целевая прогулка: «Дорожные знаки на нашей улице».

ТЕМА:

Дорожные Чтение художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», М.

знаки Дружинина «Мы идём через дорогу», «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице», И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука».

Моделирование ситуаций: «Что случится, если дорожные знаки перепутаются?»

Дидактические игры: «Разрезные дорожные знаки». «Разрешающие и

запрещающие», «Угадай дорожный знак по описанию», «Подбери нужный знак».

Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Будь

внимательным!»

Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки»,

«Разрезные дорожные знаки».

Художественное творчество: Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

Аппликация «Дорожный знак «Пешеходный переход». Выкладывание мозаики

«Дорожный знак».

Труд: изготовление «Семейки дорожных знаков».

Музыка: «Песня дорожных знаков» О. Хромушина, М. Садовский, «В поход»

6 неделя Беседы: «Нужны ли пешеходам правила?».

Рассматривание иллюстраций: «Пешеходная часть улицы», «Правила маленького пешехода», «Не играй на дороге!».

Прогулка: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода». С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно». С. Маршак

«Милиционер». В. Алексеев «Три друга – пешехода в любое время года», А. Дорохов

«Влиятельная палочка»; заучивание пословицы «Поспешишь – людей насмешишь».

Моделирование ситуаций: «Найди правильное решение», «Что будет, если…»,

«Ловушки для пешеходов».

Дидактические игры: «По дороге в детский сад», «Что не так?», «Сигналы регулировщика», «В детский сад я иду маму за руку держу».

Настольно-печатные игры: «Дети идут в школу», «Как пройти в библиотеку?».

Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Пешеходный переход». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пешеходы», «Регулировщик». Труд: создание настольной игры-ходилки «Мы идём в школу».

Музыкально-игровой досуг: «Помни Правила Дорожного Движения» (6, стр. 42)

Музыка: «Переход, дорога», «Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны!», В. Семернин, М. Парцхалиадзе «Запрещается – разрешается».

ТЕМА:

Мы - пешеходы

перспективный план по блоку «Пожарная безопасность»

Неделя, тема.

Мероприятия

7неделя

ТЕМА:

Огонь – друг и враг человека Беседы: «Что мы знаем про огонь»

Рассматривание: сюжетные картинки «Человек и огонь», плакат «Детям об огне».

Дискуссия: «Огонь друг или враг человека?»

НОД: «Может другом быть огонь, только зря его не тронь»

Чтение художественной литературы: В. Пермяк «Как человек подружился с огнём», М. Кривич «Где работает огонь», С. Г. Полеев «О силе огня».

Заучивание: пословица «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин», стихотворение

«Может другом быть огонь, только зря его не тронь»

Просмотр мультфильма: «Прометей»

Видео-уроки по ОБЖ: «Спасик и его друзья. Правила поведения в природе»

Подвижные игры: «Похитители огня», «Горелки», игры-эстафеты: «Тили – бом, загорелся Кошкин дом!»

Дидактические игры: «Огонь в картинках и загадках», «Причины пожара», «Да – нет», «Хорошо – плохо», «Противоположности»

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», лото «Найди пару», «Профессии»

Сюжетно-ролевые игры: «Кузнецы», «Сварщики», «Стройка»

Художественное творчество: рис. «Огонь», лепка: «Костёр» (пластилинография) Музыка: песня «Огонёк и уголёк», разучивание частушек «Не шути с огнём» Прослушивание: аудио-сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом»

8 неделя

ТЕМА:

Огнеопасные предметы Беседы: «Спичка – невеличка», «Осторожно, электроприборы!».

Рассматривание: наглядное пособие по ОБЖ «Не играй с огнём!», предметные картинки «Электроприборы», сюжетные картинки «Опасные игры»

Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Дым», «Пожар в лесу», К. М. Янкина «Случай с телевизором», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!». Заучивание стихотворения «Спичка-невеличка».

Составление рассказа по картинкам: «От чего возник пожар?».

Моделирование ситуаций: «Если задымился электроприбор…», «Если на человеке загорелась одежда…».

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Горит – не горит», «Назови причины пожара», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Опасные источники пожара».

Подвижные игры: «Земля, вода, воздух, огонь!», «Топаем – хлопаем», «Успей убежать».

Настольно-печатные игры: «Опасные предметы – источники пожара», «С чем можно играть?», «Сложи картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Один дома», «Телефонный разговор с диспетчером»

Видео-уроки по ОБЖ: «Осторожные сказки»

Художественное творчество: Рисование «Утюг», коллективный плакат «Не оставляйте электроприборы без внимания!», аппликация «Телевизор». Конкурс рисунков: по сказке «Огневик и облачные слоны»

Музыка: разучивание «Песенка спичек», слушание «Урок пожарной безопасности»

(РЭП) А. Ромашов, О. Яковлев.

9 неделя

ТЕМА:

Правила пожарной безопасности Беседы: «О правилах противопожарной безопасности»

Рассматривание иллюстраций: наглядное пособие «Соблюдай правила пожарной безопасности!», сюжетные картинки по ОБЖ «Чтобы не было беды»;

«Поэтажный план детского сада».

НОД: «Чтобы не было беды».

Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями».

Моделирование ситуаций: «Если в доме запахло дымом», «Как защититься от пламени и от дыма?».

Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар в доме», Н. Афанасьев.

«Как сгорел дом», Р. Салихова «Валины неприятности», М. Шереметьева «Заячья ёлка», С. Михалков «Дядя Стёпа» (отрывок). Заучивание стихотворения Г. Зильберг

«01 звони скорей!»

Литературная викторина: «Огонь в рассказах и картинках»

Просмотр видео-урока: «Уроки Тётушки Совы»

Дидактические игры: «Если возникает пожар», «Раньше и теперь», «Выбери нужное», «Найди ответ», «Карточная викторина»

Настольно-печатные игры: «Разложи по порядку», «Сложи картинку», лото

«Пожарная безопасность»

Подвижные игры-соревнования: «Кто быстрее оденется», «Тушим пожар»,

«Погаси костёр», «Найди малыша»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожар в городе» с напольным конструктором,

«Телефонный разговор с диспетчером»

Художественное творчество: Рисование «Утюг», аппликация «Телевизор». Конкурс плаката: «Не играй с огнём!»

Музыка: разучивание песни «Тревога»

Спортивно-музыкальное развлечение: «Пожарная Безопасность»

Роль родителей воспитанников в реализации проекта

• Сбор материала, приобретение книг и наглядных пособий по ОБЖ,

• Оснащение уголка безопасности в группе,

• Изготовление реквизитов для сюжетно-ролевых игр по ПДД и ППБ,

• Помощь в организации и проведении тематических досугов, праздников,

• Оформление фотогазеты «Лето красное - безопасное»

• Консультации, ширмы, папки-передвижки на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное»Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Рада всем,кто заглянул на публикацию. Продолжаю знакомить вас с работой нашего детского.

Фотоотчёт о неделе ПДД по профилактике ДДТТ «Наше лето красное, пусть будет безопасное» в ДОУФотоотчёт о неделе ПДД по профилактике ДДТТ «Наше лето красное, пусть будет безопасное» в ДОУ Фотоотчёт "Наше лето красное пусть будет безопасное" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей 6 лет «Лето красное — безопасное»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6 лет «Лето красное — безопасное»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вавилова (УИ 1720382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД