Наташа Борисова
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Начальная школа детский сад №13»
Технологическая карта
Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в космос»
Старшая «Б» группа,
Воспитатель первой квалификационной категории: Борисова Наталья Петровна
Проведено:
Пояснительная записка
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Закрепить представления детей о геометрических фигурах; умения различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал).
Развивающие :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Беседа о космосе
Изготовление наглядного пособия : ракета из геометрических фигур: ; демонстративный материал изображением космонавтов, ракеты; изображением космическое поле из геометрических фигур.
Материалыи оборудование:
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (плоские)- (Прямоугольник, треугольник, круг, овал, квадрат)
- цифры от 1до 10
- чистый лист А-
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательное.
Образовательная технология :
-информационно-коммуникационные технология;
-личностно-ориентированные технологии; игровая технология
-здоровьесберегающие технология;
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: показ, беседа, проблемная ситуация, поисковые вопросы.
Цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация с использованием эпизодов планет.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
-пространство
-время
-предметное окружение
Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:
- побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга;
-предоставление возможности детям использовать новые знания применительно к явлению, ситуации – так, чтобы они могли оценить их прямое назначение.
Структура НОД Продолжительность НОД Содержание Планируемые результаты
Вводная часть
Установка для детей на предстоящую деятельность
2мин. Организационный момент
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
В - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?
Д - На самолёте, вертолёте.
В - Как называется человек, который управляет самолётом?
Д - Летчик.
В - А как называется человек, который летит в космос?
Д - Космонавт
В - Представьте, что сегодня вы космонавты. А на чем мы с Вами отправимся в космос?
Д: На ракете
В: Правильно, молодцы!
-А где нам взять ракету (Ответы детей)
Ситуация новизны,
прием активизации детей,
эмоциональный фон.
Развитие образного мышления, вовлечение в тему.
Основная часть
Создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей
Активизация имеющихся знаний у детей
Создание проблемной ситуации
и мотивация детей.
Практическая деятельность
мин. Задание №1
В: Ребята для полета в космос нам необходимо построить ракету. из чего ракета состоит? Из геометрических фигур. Какие фигуры, Вы видите перед собой?
Д: Прямоугольник, круг, треугольники, овал, квадрат,
В: Возьмите по одной геометрической фигуре, приступайте к выполнению задания.
Задание №2
Вос-ль: Ребята, Чтобы наша ракета взлетела, надо ответить на вопросы:
-Сколько дней в неделе?
-Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите их.
- Сколько рабочих дней?
- Назовите рабочие дни.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
- А какой день недели настанет после воскресенья?
- Какой день недели стоит перед субботой?
- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
- Молодцы, вы правильно ответили.
Задание №3
Молодцы, а теперь для того чтобы мы смогли с вами запустить ракету нам необходимо посчитать от 1до 10.
космический корабль стоит на месте.
Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, надо считать от большого числа к меньшему. Обратный отчет от 10до1. Пуск! Звучит космическая музыка.
Задание №4
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Космонавты никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Нам нужно сравнить две группы предметов.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и космонавтов?
Дети: Посчитаем.
Восп. : Правильно, ребята. Марьяша, посчитай, сколько здесь ракет? (5)
А посчитает, сколько здесь космонавтов. (6)
- Скажите, чего больше: космонавтов или ракет?
Восп. : Как сделать так, чтобы космонавтов и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного космонавта.
- Ребенок показывает. Молодец!
- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.
- скажите, какая по счёту стоит красная ракета? И т. д.
(Дети по очереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета).
- Умницы! Отправляемся дальше.
Задание №5
Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. (На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).
Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Ребенок один выходит к доске, по порядку расставляет).
- назовите соседей числа 5 (4,6)
- назовите соседей числа 3 (2,4)
- назовите соседей числа 8 (7,9)
- назовите соседей числа 6 (5,7)
- назовите число перед цифрой 7 (6)
-назовите число после цифры 3 (4)
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и Воспитатель: Задание мы выполнили.
Задание №6
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
Задание №7
Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе.
Д/игра «Расположи фигуру»
В левом верхнем углу…
В правом нижнем углу…
В левом нижнем углу…
В правом верхнем углу…
А посередине
- Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой может начаться туман. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Но чтобы лететь назад, нам нужно закрыть глаза, посчитать в обратном порядке.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
Задание №8
А пока мы с вами летим – поиграем в «Рассуждай-ка»
-какое сейчас время года?
-сейчас утро или вечер?
-сколько пальцев на одной руке? А на двух?
-сколько углов у треугольника?
-сколько углов у овала?
-сколько раз в году бывает день рождение?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
Сколько спинок у трёх свинок?
Проявление инициативы, любознательности, концентрация внимания.
Проявление умения работать коллективно.
Проявление познавательной мотивации, сообразительности
Самостоятельность и активность, логическое мышление.
Формирование способности к принятию собственных решений, умение решить проблемную ситуацию.
Обобщение опыта совместной работы.
Умение решить проблемную ситуацию
Закрепление умения сравнивать группы предметов
Развитие логическое мышление.
Развитие логическое мышление.
Умение решить проблемную ситуацию
Знание порядкового счета.
Эмоционально-физическое развитие.
Умение ориентироваться на листе бумаге.
Развитие логическое мышление.
Заключительная часть
Подведение итогов деятельности,
поощрение детей мин Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в космосе побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
(раскраски с заданием)
Рефлексия