Шахаева Марина Викторовна
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вкусно или полезно?»
Цель:
Закрепить и обобщить полученные ранее знания о полезной пище, используя для этого метод экспериментирования.
Задачи:
1. Закреплять знания о том, какие продукты питания полезны, а какие вредны для детского организма.
2. Подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
4. Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения.
5. Развивать желание сохранять своё здоровье.
6. Воспитывать умение работать в группе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
7. Воспитывать умение учитывать мнение окружающих, умение доказывать свою точку зрения.
Материал:
Два вида газированной воды (тёмная и светлая). Пустые пластмассовые бутылочки, воздушные шары, пипетки, не прозрачные пластмассовые стаканы и тарелки, ватные диски (по количеству детей).
Предварительная работа:
Провести опыты с отсрочкой во времени:
1. «Что продлевает жизнь, «кока-кола» или вода?»
2. «Полезно ли то, что мы пьём?» (содержание красителей и большого количества сахара после испарения воды).
Ход:
-Ребята, мне сегодня передали записку и сказали, что сегодня у нас будет гость. Интересно, кто бы это мог быть? Но что то он задерживается.
Входит Карлсон:
Спокойствие, только спокойствие. Здравствуйте все. Вы меня узнали? Я, Карлсон который живет на крыше. Я, как и обещал, прилетел к вам в гости. Ой, а где же угощения, где пирог? Я так не играю, вы что даже не приготовили для меня пирог, конфеты, шоколад, плюшки?
Воспитатель:
Нет. А ты что всегда ешь только сладкое?
Карлсон:
Да.
Воспитатель:
Но ведь есть очень много полезной и разнообразной пищи.
Карлсон:
А зачем, сладкое- это ведь так вкусно.
Воспитатель:
Все понятно, я ведь тоже знаю одну девочку по имени Варенька, она тоже считает, что главная еда это сладости.
Стихотворение:
Раз бабулю Люсю, посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай, Варечка, скорей -будешь крепче здоровей.
Вырастешь такая-умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
-Не хочу бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет,
угодить малышке хочет,
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,
но конфеты и мороженое - главная еда.
Остальные все продукты-ерунда!
-Давайте присядем и разберёмся, а ребята нам помогут.
-Ребята, почему нельзя кушать только сладкое? (ответы детей)
Воспитатель:
В одном продукте, даже в самом вкусном, нет всех витаминов и полезных веществ, которые нужны нашему организму. Значит кушать нужно разнообразную пищу. Давайте, ребята, подскажем Карлсону какие существуют полезные продукты. (ответы детей)
А, сейчас, предлагаю поиграть.
Игра «Похлопаем, потопаем»
-Вам, мальчишки и девчушки,
Прочитаю я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Вы потопайте — нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем. совсем не вкусный.
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет
-Кроме продуктов, есть ещё и напитки, полезные и не очень. Назовите полезные напитки. (ответы детей)
-А какая жидкость самая важная для всего живого? (ответы детей)
-Давайте, вспомним, для чего нужна вода? (ответы детей)
-Помните, ребята, мы с вами поставили опыт. Взяли два одинаковых черенка, поставили их в воду и в «кока-колу». Давайте посмотрим, что получилось? (ответы детей)
Вывод:
Вода продлевает жизнь, способствует росту, а «кока-кола» губит живой организм. (вывод делают дети)
-А как вы думаете, почему в «кока-коле» растение погибло? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, что получилось из второго опыта?
В одну ёмкость мы налили воду, а в другую «кока-колу».
Результат:
вода испарилась, а от напитка остались следы красителя и сахарный сироп.
Вывод:
пить много «кока-колы» вредно. (вывод делают дети, проходят в импровизированную лабораторию)
На столах по два стакана с жидкостью. Предложить определить где вода, выяснить, как это можно сделать. (ответы детей)
Воспитатель:
Действительно, можно понюхать, рассмотреть цвет (капнуть пипеткой на ватный диск) и попробовать (дети экспериментируют с жидкостями)
Вывод:
В одном стакане вода,а в другом сладкий окрашенный напиток.
-Ребята, напиток этот, газированная вода, которую часто просят дети. Но кроме красителей и большого количества сахара, она таит в себе ещё одну опасность.
Опыт:
На бутылочки с газированной водой одеты воздушные шары. При встряхивании шар надувается.
Вывод:
В газированной воде много газа, а он вреден для организма.
Карлсон:
Я всё понял, нельзя пить газированную воду, кушать конфеты, и вообще сладкое -опасно.
Воспитатель:
Нет. Карлсон, сладкое кушать можно, но не много, и пища должна быть разнообразной. Обязательно ешь овощи и фрукты, ведь это очень полезно и вкусно. Мы с ребятами дарим тебе корзинку с овощами и фруктами.
Карлсон:
Спасибо, ребята,я постараюсь правильно питаться.