Алёна Кузьмина
Технологическая карта по ФЭМП «Порядковый счет до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
по ФЭМП
Тема НОД «Порядковый счет до 10»
Воспитатель: Кузьмина А. Ю.
Дата проведения: 11.03.22г.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: формирование количественных представлений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Порядковый счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• закрепить умение называть последующее и предыдущее число;
• закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• упражнять в правильном назывании дней недели, времен года, месяцев и их последовательности;
• закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
• развивать социальные навыки работать в группе;
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• развивать любознательность;
Воспитательные:
• воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Педагогические технологии : ИКТ, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• решение задач и примеров.
Материалы и оборудование: цифры, листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, раскраски.
Содержание НОД:
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
1 Вводная часть
Организационный момент Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель:
Друг на друга, ребята, посмотрите,
и улыбку добра подарите. Дети приветствуют воспитателя и друг друга. 1 минута
2 Проблемная ситуация Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи! Дети соглашаются на выполнение заданий.
1 минута
3 Основная часть
Актуализация знаний, самостоятельное выполнение работы детьми 1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас?
Какой месяц сейчас?
Сколько месяцев в году?
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяцы.
2 Задание
А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
3 задание:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.
Где нарисовала Аня желтый круг?
В каком углу Роман нарисовал овал?
4 задание
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.
Все правильно сложили? Давайте проверим.
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Молодцы, все сделали правильно!
Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
Присаживаемся на свои места.
5 задание:
Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено?
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки.
А еще какие геометрические фигуры знаете?
6 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»
Как получилось число 8?
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?»
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
Как получили число 2?
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
Какое действие нужно для этого сделать?
7 задание
«Поставь нужный знак» >; <; =
3 5; 6 4; 7 7.
Динамическая пауза «Пяточка носочек»
6 задание:
Логические задачки:
1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
7 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
8 задание:
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только непонятно, где сюрприз. У меня последнее задание осталось, Ребята, раскрасьте картинку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами, это и будет ваш сюрприз! Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- зима
- февраль
- 12
- декабрь, январь, февраль
- 7
Дети выполняют графический диктант.
Дети проверяют правильность своих действий.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Дети выполняют порядковый счет.
- 5, 7, 9.
- 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.
Дети выполняют движения по тексту.
- непонятно
- геометрические фигуры
- ромб, трапеция
- 8
- к семи прибавить один будет восемь
- 2
(четыре минус два равняется двум).
- к двум прибавить пять будет семь
- от десяти отнять восемь будет два
- шесть
- сложение
Дети работают у доски.
Дети выполняют движения по тексту.
- ни одного
- ни одного
- ни одного
- ни одного
- треугольник
- круг
- овал
- прямоугольник
- квадрат
Дети раскрашивают раскраски по номерам.
20 минут
6 Заключительная часть.
Итог занятия. Молодцы! Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти его, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. … Дети выполняют задание, находят корзинку с яблоками. 2 минуты
7 Рефлексия Воспитатель:
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Дети отвечают на вопросы. 1 минута