Чулпан Рахмангулова
Технологическая карта НОД по физическому развитию по обучению катанию на лыжах в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
по физическому развитию по обучению катанию на лыжах
Выполнила Рахмангулова Чулпан Илдаровна
Руководитель Абзалова Ильсияр Шариповна
Пояснительная записка
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст- это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств, формирования здорового образа жизни, который осуществляется в целом комплексе средств. Среди них большое значение имеют занятия со спортивными упражнениями. Одним из самых доступных видов спорта в детском саду в зимний период времени является ходьба на лыжах.
Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию по обучению катанию на лыжах в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ходьба на лыжах– один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья на основе дифференцированного подхода к каждому ребенку. Создание таких условий очевидно преимущество системы самостоятельной спортивной деятельности.
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закаливание организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются все мышечные группы и особенно мышцы спины. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети будут меньше болеть простудными заболеваниями.
Вопросами обучения катанию на лыжах детей дошкольного возраста занимались Осокина Т. И., Глазырина Л. Д., Аргановский М. А., Осинцев В. В. Изучение этого вопроса продолжается и на современном этапе.
Учитывая выше сказанное, был разработан конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению катанию на лыжах в старшей группе.
Цель: Формирование у дошкольников психофизических качеств, двигательных умений и навыков в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности по обучению катанию на лыжах.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить спускам со склона в низкой стойке и подъему на него в низкой стойке;
-закреплять навыки широкого скользящего шага на лыжах, сохраняя при этом равновесие;
-совершенствовать повороты на месте вокруг пяток переступанием, на спортивной площадке.
2. Развивающие :
-развивать умение передвигаться в определённом направлении, не мешая друг другу;
-совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
-развивать психофизические качества.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
-совершенствовать нравственно-волевые качества;
-воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Место занятия: спортивная площадка
Время: 25 минут.
Оборудование: лыжи и палки по количеству детей, 4 кубика.
Ожидаемые результаты:
-повыситься уровень физического и психического здоровья детей;
-сформируется опорно – двигательный аппарат, укрепиться дыхательная и сердечнососудистая система;
-сформируется дружеские взаимоотношения, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи;
-проявиться интерес к катанию на лыжах.
На занятии предусмотрено интеграция образовательных областей:
-физическое развитие,
-социально – коммуникативное развитие,
-речевое развитие,
-познавательное развитие.
Практическая значимость: состоит в том, что технологическую карту НОД по физическому развитию возможно применять на занятиях физического развития в ДОО, а так же может быть полезной воспитателям и родителям воспитанников.
Части занятия Содержание занятия Частные задачи Доз. Темп. Дых. Организационно методические указания
1. Водноподготовительная часть,
4-5 мин.
Взять лыжи перенести их к месту занятия, разложить на снегу.
1. Пробежка без лыж.
2. Упражнения на лыжах : ходьба на лыжах на месте, поочередное поднятие, то левой ноги с лыжей, боковые шаги на лыжах вправо и влево.
3. Повороты на месте вокруг пяток. Организация группы. Закрепление умения ходьбы приставным шагом на лыжах влево, вправо.
1кр
5-6р
5-6р
Ср
Ср
Ср
Пр
Пр
Пр
При повороте на право, переносим вес тела на левую ногу и приподнимая носок правой лыжи отводим его в сторону. Затем на правую, переноситься вес тела, приставным к левой одновременно переставляя одноименную палку. Пятки и лыжи при этом не отрываем от снега.
2. Основная часть, 15-20 мин. 1. Ходьба по учебной лыжне (80-100м) скользящим шагом.
2. Игра «У кого будет меньше шагов».
Дети становятся на стартовой линий. На расстояний 20 м. от старта отмечается кубиками финиш. Дети проходят обычным шагом без палок отмеченную дистанцию, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге. Подсчитать, за сколько шагов ребенок пройдет дистанцию.
3. На лыжной площадке имитировать подъем «лесенкой».
4. Принять низкую стойку лыжника на месте, имитируя спуск со склона.
5. Подняться на пологий склон «лесенкой» и спуститься в низкой стойке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах. Закреплять навыки широкого скользящего шага.
Закреплять навыки подъема «лесенкой»
Совершенствование навыка принимать правильное исходное положение. 1 кр
2р.
6р
6р
6р
Ср
Ср
Ср
Ср
Ср
Пр
Пр
Пр
Пр
Пр
Обращать внимание на правильную посадку лыжника (нога согнута в коленном суставе)
Следить за тем чтобы правая рука выносилась вперед вместе с левой ногой, а левая рука с правой ногой.
Переставлять лыжи приставным шагом.
Воспитатель исправляет ошибки.
3. Заключительная часть,
4-5 мин. 1. Ходьба по учебной лыжне.
2. Возвратиться к месту сбора.
3. Очистить лыжи от снега, скрепить, поставить на стойку. Приведение организма в относительно спокойное состояние. 1-2 кр. М Пр
Вернуться на участок детского сада.