ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Технологическая карта НОД по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Занятие по сказке «Гуси лебеди» (старшая группа)
Цель:
Воспитательная:
продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца;
формировать положительные качества;
Продолжать воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей;
уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающая:
Публикация «Технологическая карта НОД по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
совершенствовать общую и мелкую моторику;
вводить в словарь новые глаголы, прилагательные;
учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки.
Развивающая:
продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление.
Категория участников: дети средней группы
Этап Назначения Содержание этапа Материалы и оборудования Длительность
1. Ритуал «входа» в сказку. Игра «Путешествие на теплоходе» Создание настроя на совместную работу.
Вхождение в сказку. Дети садятся на «теплоход» По команде шторм, дети поддерживают друг друга. Теплоход доставляет детей в сказочную страну. «Теплоход», запись спокойно умеренной музыки.
5-7 мин.
2. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Ознакомление детей с содержанием сказки её героями, последовательностью событий. Ведущий читает сказку «Гуси лебеди» Текст сказки «Гуси лебеди»
5 мин.
3. Анализ сказки Передача детям нравственностей, стилей поведения и взаимодействия с окружающими посредством основной темы сказки; стимулирование ответов детей по содержанию сказки. Ведущий задаёт общие вопросы по содержанию сказки :
О ком эта сказка?
Что случилось с девочкой?
Что случилось с мальчиком?
Кто забрал мальчика?
К кому полетели Гуси-лебеди?
Кого встретила девочка на своём пути?
Что предложила ей печка?
Что предложила ей яблоня?
Что предложила речка?
Что сделала девочка найдя своего брата?
Что было дальше?
Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?
5 мин.
4. Кукольный театр по сказке «Гуси-лебеди» Решение одной из задач на каждом последующем занятии
Актуализация чувства страха
Актуализация чувства радости.
Расширение представлений детей об эмоциях.
Развитие речи. Согласно поставленной задачи, детям предлагается инсценировать определённый отрывок из сказки Кукольный театр по сказке «Гуси - лебеди»
10-15 мин
5. Резюмирование. Обобщение приобретённого опыта. Ведущий подводит итог занятия. Чётко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги
До 5 мин.
6. Ритуал «выхода» из сказки. Игра «путешествие на теплоходе» Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Ведущий предлагает попрощаться со сказкой. Занять место на теплоходе, который возвращает детей в комнату, где проходило занятие. «Теплоход», запись умеренно спокойной музыки
5 мин.