Марина Котомцева
Технологическая карта НОД «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Золотая осень».
Возрастная группа: дети седьмого года жизни.
Форма НОД: игровая.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: ___
Средства:
наглядные презентация картин в технике «Пуантилизм», картины художников на осеннюю тематику.
мультимедийные ИКТ ноутбук.
литературные художественное слово: стихи
музыкальные аудиозаписи.
Публикация «Технологическая карта НОД „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: бумага для черчения А4, простой карандаш, стирательная резинка, акварельные краски, стаканчик для воды, кисти. Составитель: Котомцева Марина Михайловна, воспитатель МБДОУ д/с №16 «Малышок»
Цель: познакомить детей с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
- систематизировать имеющиеся знания детей о цвете;
- показать создание композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм».
Развивающие:
- развивать воображение, моторику, наблюдательность, творческое мышление, способность замечать характерные
особенности, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
- получать чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы
Содержание деятельности
Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?
Откуда он к нам пришёл?
И пришёл не с пустыми руками. Что это?
А где же хранятся настоящие картины?
Ребята, а кто пишет картины?
- Вы любите рисовать?
Хотите стать настоящими художниками?
Тогда посмотрите на картины.
Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Почему картину назвали «Золотая осень»?
- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
- Почему земле больше?
- Что хотел показать художник?
- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
- Почему вы так решили? Докажите.
Ребята, а вам нравится осень? Чем? Послушайте стихотворение об осени.
Давайте под красивую музыку представим, как нам нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы, золотистого цвета, справа от шкафа…»
Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
Смотрите, белые листы, кисть, акварельные краски, стакан-непроливайка…
Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего?
Ребята, Лесовичок предлагает вам стать волшебниками (художниками).
Как вы думаете, на какие части нужно разделить лист?
Сначала мы с вами создадим эскиз будущей композиции
Вдоль линии горизонта располагаем деревья, на заднем плане – горы, на переднем - река.
Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Эту технику художники называют «Пуантилизм».
Как вы думаете, какие цвета мы будем использовать? Почему?
Работу необходимо начинать с заднего плана – гор. Наносим точки коричневого цвета.
Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона.
Теперь переходим к деревьям: окрашиваем точками коричневого цвета стволы и веточки.
Давайте мы «оденем» деревья в осеннюю листву. Как вы думаете, как окрасить деревья, расположенные ближе к горам, чтобы они не сливались со склонами?
Цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению.
Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета. Какие оттенки синего цвета мы знаем?
Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.
Приступаем к созданию осеннего «покрывала» для земли. Под деревьями, на отдельных участках наносим темно-зеленый оттенок травы.
- Что вам понравилось больше всего?
А что не получилось?
Давайте дома вы с помощью родителей нарисуете еще картины в этой же технике и принесете в группу. У нас получится целая галерея работ.
- Спасибо вам ребята за общение!