Валентина Яшина
Технологическая карта НОД ФЭМП «Счёт до 3. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.
Педагогический замысел:
1. Игра «Что лишнее?»
2. Определение понятий «Толще-тоньше».
3. Счёт до 3
4. Игра на закрепление счёта до 3
5. Подвижная игра «По следу».
Предварительная работа: Дети находят предметы, определяют, где тоньше и толще, играют в игры.
Материалы.
Публикация «Технологическая карта НОД ФЭМП „Счёт до 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинки геометрических фигур, изображение толстые и тонкие бревна.
Раздаточный материал: Полоски бумаги разные по толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в кол-ве от 1до 5. Силуэты следов.
Предполагаемый результат: Воспитанники освоят геометрические фигуры, научатся считать порядковом счёте, сравнивать предметы по толщине.
Дальнейшая работа: Игра постройся по порядку.
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Время
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель говорит цифру, дети хлопают в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
1 мин.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами и называют их.
Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.
1
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Игра «Что лишнее». Детям предлагается найти лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой выбор.
- В первом ряду какой предмет лишний, почему?
-Во втором ряду, почему?
Дети находят лишний предмет и говорят свой выбор.
-Мяч и солнце, потому что — это не съедобное.
-Шарик, потому что-это не съедобное.
5
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Определение понятий «Толще и тоньше». Воспитатель показывает полоски бумаги.
- Посмотрите на полоски бумаги, положите одну на другую, сравните их по ширине.
-Широкая полоска, толще, а узкая тоньше.
-Посмотрите на картинку, какая доска толще, а какая тоньше?
- Какое бревно толще, а какое тоньше?
-Как вы узнали, какое тоньше, а какое толще?
-Каким способом?
Счёт до 3. Вы сейчас раскладываете карточки с цифрами от 1 до 3 и считаете до 3 туда и обратно.
-Дети смотрят и говорят какое тоньше, а какое толще, -Берут полоски накладывают друг на друга и сравнивают.
- Говорят, что широкая толще, т. к есть свободное расстояние, а тонкая уже т. е меньше по ширине.
-Верхняя тоньше, а нижняя толще.
-левое бревно толще, а правое тоньше
-Мы догадались по ширине и размеру.
-считают и раскладывают до 3 туда и обратно
5
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Ира на закрепление счёта до 3 «Сколько предметов». У вас на столах каточки с цифрами от 1 до 3, карточки с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку соответствующим количеством предметом.
- Молодцы, хорошо выполнили задание. Сейчас с вами поиграем в игру по следу.
Дети должны пройти по разбросанным следам, от финиша добежать обратно и передать эстафету.
-Дети берут карточки, находят карточку с цифрой с соответствующем количеству предметов.
Дети идут по следам до финиша, берут эстафету и бегут обратно и передают к следующему игроку.
5
3. Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
-Что мы нового узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам заполнилось больше всего. ?
-мы узнали про узкое широкое.
Считали от 1-3, раскладывали карточки, сравнивали по толщине бумажки. В игру по следам. Нам заполнилась игра эстафета.
2
4. Рефлексия
Сейчас мы с вами на доску прикрепляют на доску смайлик настроения
Дети берут смайлик и при прикрепляют на доску смайлик настроения
1